Название: "Джапро": возвращение блудного попугая Отправлено: leit от 20 Октября 2008, 14:45:56 Не так давно воскрес, так сказать, из пепла супермаркет японских продуктов "Джапро" - как полагается, с фанфарами и прочими атрибутами. И ладно бы воскрес и радовал потихоньку покупателей, но нет - начали вытаскиваться на свет божий разные неприятности. Одна из них описывалась вот тут (http://kulanov.livejournal.com/49525.html?thread=146805#t146805), но на всякий случай я таки этот инцидент процитирую:
Цитировать Старый магазин Джапро на Проспекте Мира собрал вокруг себя круг постоянных покупателей, которые очень огорчались, когда он закрылся. Новый Джапро открывался шумно, под рекламную кампанию "Мы вернулись!". Вчера посетила его первый раз со дня открытия и испытала потребительский шок. Сначала хотела купить лапшу и обнаружила, что оригинальный срок годности от производителя плотно заклеен русскоязычной этикеткой. Поскольку раньше на этих товарах всегда дублировалась информация от производителя и торговца, я не поленилась этикетку отскрести и обнаружила, что лапша "истекла" в сентябре, хотя ТД Джапро поставил свою дату - до конца 2009 года. Я слегка попрепиралась с продавцом, который перевел вину на склад и пообещал им завтра позвонить. Лапшу я не купила. Дальше - больше. В отделе соусов решила к обычному сёю добавить бутылочку соуса для Яки-нику (жареного мяса). Тоже обнаружила заклеенную дату производителя. На торговой этикетке стояло 12.2009. Однако при отклеивании нижнего края обнаружалось вовсе вопиющее несоответствие: 2008.7.7. То есть, магазин Джапро реализует соусы, ставя плюс полтора года к просроченной дате! Это ни что иное, как сознательная травля потребителей. И это уже не невинная лапша, сухой продукт. Уверена, что многие покупатели просто не знают о наличии маркировки производителя, а также о смутных иероглифах "кимоти", обознающих срок годности. Такое поведение дискредитирует высокие стандарты качества японских продуктов, во что российский потребитель успел свято поверить. Позор фальсификаторам из Джапро! И будьте осторожны! Вопрос качества продуктов - не обязательно японских - волнует лично меня уже довольно давно и каждый поход в магазин. Разумеется, львиную долю информации о качестве продукции покупатель так и не узнает, пока ему это не аукнется (ТТТ), но такой явно заметный ход, как заклеивание родной даты годности наклейкой магазина должен насторожить даже не слишком дотошного покупателя. ИМХО, разумеется. Для расследования, что же там творится на самом деле, отправился известный нашим читателям Александр Евгеньевич (http://news.leit.ru/archives/category/author), ознакомиться в полный размер с его заметкой можно тут (http://kulanov.livejournal.com/51636.html), я же процитирую парочку моментов. Цитировать «Это больной вопрос, - признал В.В. Андреев, - мы знаем об этих фактах, фиксируем каждое обращение покупателей и разбираем его. Причина все та же: часть товаров получена «в наследство», и на складе, перед отправкой в магазин не всегда тщательно проверяют сроки годности той или иной партии. После первой же жалобы мы приступили к полной проверке всего ассортимента, и сейчас этот процесс заканчивается. На подходе и новые большие поставки из Японии». Очень интересно выглядит фраза "на складе, перед отправкой в магазин не всегда тщательно проверяют сроки годности той или иной партии". Получается, в самом магазине, во-первых, не проверяют, что к ним приезжает, а во-вторых, что более важно, как мне кажется, местных работников также не удивляет факт заклейки родной даты годности. И в-третьих, имхо, якобы виноватый склад провернуть такую операцию без санкции руководства вряд ли бы отважился, ибо себе дороже в итоге выльется, раз, и мотивация в данном случае (без санкции) хромает, два.Если честно, то вкупе всё это смахивает на сознательную реализацию просроченной продукции и травлю покупателей - особенно в свете того, что магазин не закрылся на полномасштабную проверку имеющегося ассортимента, ведь получается, что часть просроченной продукции так или иначе, но находилась на полках, и её приобретали люди. Ну и отдельной песней выступила следующая фраза: Цитировать Однако, клиентов «Джапро», прежде всего, японцев проблема просроченных продуктов, похоже, не очень волновала. Видимо, поговорка "Пока гром не грянет.." действует и в этом случае: понадобится парочка случаев аля "отравления гёдза", прежде чем "мужуки начнут креститься" :sleep: Название: Re: "Джапро": возвращение блудного попугая Отправлено: bear от 20 Октября 2008, 15:00:51 На мой взгляд типичный случай недобросовестности продавца и "бизнеса по-русски". И этот факт уже не замажешь ни подарками, ни сюрпризами. Репутация вещь очень хрупкая. А слова В.В. Андреева вызывают лишь скептическую улыбку да желание написать куда надо.
Кстати говоря, сейчас очень хорошо стала работать Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или же Роспотребнадзор (http://www.rospotrebnadzor.ru/), куда я рекомендую всем не стесняться и обращаться сразу же после обнаружения любого факта мошенничества. Проверки обычно выезжают очень оперативно, например, совсем недавно по жалобе знакомого мне человека закрыли один из магазинов сети "Билла". Покупатели не беззащитны - пользуйтесь своим законным правом. Я надеюсь, "Джапро" пересмотрит свою политику... Название: Re: "Джапро": возвращение блудного попугая Отправлено: ABC от 20 Октября 2008, 21:54:54 Хозяин "Джапро" Татибана-сан, мой старинный знакомый, один из первых японских бизнесменов, кто преуспевал в СССР, а потом и в России, пока у него не стали отбирать собственность московские власти. В результате он ушел из жизни в этом году. А те кто остался увы, "наследнички" - из них японцев практически уже нет... Иных уж нет, а те - далече...
Название: Re: "Джапро": возвращение блудного попугая Отправлено: bear от 23 Октября 2008, 20:55:35 Давеча зашел в "Джапро" и посмотрел практически все товары. Никаких аномалий замечено не было :) Единственное, что я не оценил, так это наличие российских и иных не японских морепродуктов (некоторые лежат уже около двух лет), наличие "дошираков" и некоторых готовых продуктов, навроде сливы со свеклой в замороженном виде - подобные вещи надо готовить на месте и продавать свежими, а не морожеными. Пиво Асахи нашего розлива, как и любое другое бутылочно-баночное пиво, пить вообще не рекомендую, ибо пойло - попробуйте настоящее разливное пиво, поймёте, о чём я..
В целом некоторые продукты интересны и достаточно уникальны, а некоторые я бы рекомендовал посмотреть также в "Метро". |