Фильм начинается мутной нарезкой-завязкой - хоть отведённые 2,5 часа на действо превышают обычную на сегодня продолжительность фильмов, а всё же их мало, чтобы вместить абсолютно всё - но ведь есть краткая аннотация на диске и остаётся только совместить написанное с изображаемым
Нам рассказывают о двух выпускниках полицейской академии, оказавшихся по разные стороны баррикад. Первый — Колин Салливан (Мэтт Дэймон) — приёмный сын босса местной мафии, делающий карьеру полицейского в управлении Бостона, — как вы думаете, для чего ему это?
Второй — Билли Костиган (Леонардо Ди Каприо) — засланный казачок от полиции, ищущий расположения того самого мафиози. Обоим предстоит неоднократно пройти сквозь огонь, воду и
медные трубы горы трупов, чтобы доказать свою преданность. Особенно весело становится, когда и в ганзовцы, и копы начинают искать крысу - каждые у себя. По сути Салливан и Костиган должны найти друг друга и сами себя одновременно. Желательно, конечно, кому-то успеть первым - с точки зрения героя, разумеется.
Совершенно шикарный актёрский состав, в меру намешанные друг с другом перепалки и перестрелки героев vs. совершенно ненужная романтическо-порнографическая линия и слитый финал.
Думаю, по поводу качества актёрского состава никто возражать не будет: Джек Николсон неподражаем, а уж его эти фразы... Да там у всех, что ни слово, то перл
Достаточно посмотреть, как препираются копы в отделе спецрасследований, чтобы после просмотра всего фильма ещё некоторое время поухмыляться
Понравился момент, когда герой ДиКаприо пришёл к своему психоаналитику - кто там ещё анализом занимается, скажите мне, пожалуйста
Но вот дальнейшее развитие событий в этой плоскости не порадовало - оно там совершенно не нужно, да и тётка эта совершенно не нужна.. Как сказал Фрэнк Костелло своему пасынку: "Тебе жена нужна только для того, чтобы доказать всему миру, что ты не голубой" - как-то так
И зачем было воздвигать претендентку на эту роль жены на некий пъедестал, я не поняла
Скрытый текст:
По поводу финала: после убийства Фрэнка и его банды и начала более активных действий Салливана в отношении Костигана началось, как это ни странно, затухание сюжета - походы туда-сюда, мутные лясоточения, а потом оп-па и ещё одно убийство, а потом ещё одно, и ещё... Ну чисто "Ромео и Джульетта" - концовка примерно та же
Кстати, о "Ромео и Джульетте" - кто-нибудь помнит фильм, где в конце герой ДиКаприо остался жив? Я, если честно, то не помню ни одного, поэтому вчера вывела такую формулу: ДиКаприо перед каждым фильмом ставит условием обязательную постельную сцену, на что получает от режиссёра со сценаристом встречное условие обязательной смерти персонажа Мартину Скорсезе на самом деле можно было поставить заслуженную пятёрку, если бы "Отступники" не были своего рода ремейком "Двойной рокировки", сделанной пять лет назад к Гонконге
Придётся теперь искать оригинал