Идеалист, да?
В Этой Стране есть множество способов, чтобы забить человека, тысячи их!
Например, настоятельно рекомендую книгу С. Кинга "Детская Площадка".
1) Дошкольный возраст - тотальный контроль и подавление любых инициатив.
Предлог: воспитание "правильного, порядочного" человека.
Эффект: в только формирующемся сознании оформляются базовые догмы.
Итог: безволие.
2) Детсадовский возраст - недостаток сил, чтобы справиться с
сокамерниками одногрупниками, игнорирование проблемы со стороны родителей. Подавление любых инициатив воспитателями.
Предлог: "Это дети играются!", "Ну побалуются немного"
Эффект: В некоторых воспитывается безнаказанность, в некоторых - зашибленность.
Итог: Зашибленность и страх перед коллективом.
Более того, зарегистрирован как минимум 1 непосредственный летальный исход (мальчик и девочка 8 лет понуждение + халатность со стороны воспитательницы).
3) Младшая школа - меряние крутостью и достатком родителей. Если ребёнок не зашиблен вливается в стаю. Альфы - те, кому в детсаду всё сходило с рук; игнорирование проблемы со стороны взрослых. Возможны случаи присоединения учителя к стае, что добивает
будущих Хикки изгоев.
Предлог: "Ну это же дети, посмотрите в эти милые глаза!"; "сходи в качалку!"
Эффект: попытавшегося подняться изгоя будут бить всей стаей (а может и параллельные присоединятся) ещё месяца 3 (минимум), а так - только Альфа с командой.
Итог: зашибленность переходит в терминальную стадию, человек отдаляется от коллектива. Если в этот момент у него окажется компьютер хоть с чем-нибудь - геймер готов.
Летальные исходы: редки.
Но что же дальше?
4) Средняя и старшая школы - всё то же самое. Но теперь родители требуют уроки, подготовку в институт, учителя - ежедневные квартальные отчёты, секретарско-референтные стенограммы и переводы, инженерное сопровождение, усиленные тренировки по ГТО, проч. (математика, русский, литература, ИЗО, физкультура).
На заднем плане встаёт: спермотоксикоз (12+), "кризис среднего возраста" (из-за подавления превращается в "бунтарство"), если реципиент - изгой, то ещё и полное, абсолютное неприятие его у девушек.
Предлог: "Он же взрослый. Он должен учиться!"; "Он денег не зарабатывает - значит не трудится!"; "Хочешь быть как все? Шмальни!"
Эффект: возможна стадная наркомания (опиатная, алкогольная, никотиновая, проч.), зашибленность окончательно формируется у изгоя. Если человек склонен к шизофрении, то под давлением родителей, учителей и грядущих-через-год экзаменов есть риск развития. Мир становится настолько неприятен что всерьёз возникает вопрос об аборте процесса, сиречь - суициде с целью сменить условия.
Летальные исходы: уже "нормальные" показатели - самоубийства, убийства (включая огнестрел), доведение до самоубийства.
Но это ведь всё не правда, да? Дети это же такие няшечки, как я могу позволить так отзываться о них?
Особую соль ситуации придаёт то, что во взрослой жизни ничего не меняется, только по морде бьют реже (зато есть как бы каста "альф" - "милиция", так как в неё идут угадайте кто? Вчерашние хулиганы!), но при этом все, как и в детском саду, считают что "помощь утопающего - дело самого утопающего".
И вот сейчас ты мне говоришь: "Разве не сам человек должен?". Должен-то он должен, да кто ж ему даст-то?
Пруфы есть, гуглите на здоровье. Если на гугле бансет сделан - могу немного подсобить.