Форум
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 18 Ноября 2024, 20:37:00


Войти


Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: Правила русского языка  (Прочитано 17781 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
leit
Администратор
Sensei
*****

Репутация: 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4995



WWW
« : 17 Декабря 2006, 17:56:17 »

Рекомендуется к прочтению всем Как для освежения в памяти давно забытых школьных правил, так и для срочного "вспоминания" (не знал, но забыл (с) ...) оных  

1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
2. Тире между подлежащим и сказуемым – не ставится.
3. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.
4. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
5. Между нас говоря, падеж местоимения тоже важен.
6. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.
7. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор. Учащимися же будет дорого уплочено за плохоспрягаемость.
8. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
9. Сознательно сопротивляйтесь соблазну сохранить созвучие.
10. Страдательный залог должен быть избегаем.
11. Не забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
12. Не редко человек ниразу правильно нинапишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.
13. Различайте, где в суффиксах пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны.
14. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
15. У слова "нет" нету форм изменения.
16. Изгоняйте из речи тавтологии – избыточные излишества.
17. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
18. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться.
19. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
20. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
21. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
22. Что касается незаконченных предложений.
23. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
24. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.
25. Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.
26. Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.
27. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении. 28. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
29. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
30. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
31. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.
32. Ставьте где надо твёрдый знак или апостроф – обём текста всё равно так не сэкономить.
33. Ставьте чёрточки правильного размера - тире длинное, а дефис чуть—чуть покороче.
34. Заканчивать предложения местоимениями – дурной стиль, не для этого они.
35. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на.
36. Не сокращ.!
37. Проверяйте в тексте пропущенных слов.
38. Если неполные конструкции, – плохо.
39. Предложение из одного слова? Нехорошо.
40. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".
41. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
42. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.
43. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
44. Правиряйте по словарю напесание слов.
45. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
46. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем смыслу.
47. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
48. Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.
49. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
50. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
51. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
52. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
53. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.
54. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
55. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.
56. Будьте более или менее конкретны.
57. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
58. Слов порядок речи стиля не меняет?
59. Кому нужны риторические вопросы?
60. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.
61. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
62. И ещё, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних повторений.
63. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
64. Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
65. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.
66. Если хочешь хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.
67. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
68. Если блин, ну это, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, ну, сорняки и вообще особо не э-э, используй, вот.
69. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
70. Книгачей, чясто безо-всяких правил чотко чюствуит что чтото нетак.
Сообщить модератору   Записан

Scio me nihil scire © Σωκράτης
kayla
Dono
***

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 626



« Ответ #1 : 18 Декабря 2006, 11:25:41 »

Здорово! Но заставляет задуматься о своей письменной речи.
А если говорить серьезно, очень раздражает стремление многих пользователей сети писать с преувеличенным количеством ошибок - мне кажется, что это не только неуважение к родному языку, но и неуважение к читателям. Поэтому буду стараться писать грамотнее  
Сообщить модератору   Записан
leit
Администратор
Sensei
*****

Репутация: 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4995



WWW
« Ответ #2 : 18 Декабря 2006, 14:20:07 »

Мне тоже понравилось А поскольку у меня небольшой пунктик на правописании, то решила размножить увиденные правила доступным способом
ЗЫ: к сожалению, с отдалением во времени школьной скамьи оные правила забываю даже я, посему ошибки тоже встречаются Ну да не боги горшки обжигают
Сообщить модератору   Записан

Scio me nihil scire © Σωκράτης
bear
Администратор
Dono
*****

Репутация: 12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1627



WWW
« Ответ #3 : 19 Декабря 2006, 14:33:31 »

Цитировать
..оные правила забываю даже я..
О великий сенсей! раз уж Вы забываете правила то куда уж нам простым смертным!  

Ох уж мне эти правила, наверное если сейчас сел писать диктант получил бы 1+ в лучшем случае. + за то что вообще написал   Как то не дался мне русский язык к сожалению.. наверное потому что больше люблю технические науки.  
Сообщить модератору   Записан

Добро не останется безнаказанным...
kayla
Dono
***

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 626



« Ответ #4 : 19 Декабря 2006, 16:15:41 »

Каждому свое... Мне тоже за сочинения в школе перепадали оценки 5/2 - интересно по содержанию, жутко по грамотности
Сообщить модератору   Записан
leit
Администратор
Sensei
*****

Репутация: 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4995



WWW
« Ответ #5 : 19 Декабря 2006, 17:29:22 »

Цитата: "bear"
Цитировать
..оные правила забываю даже я..
О великий сенсей! раз уж Вы забываете правила то куда уж нам простым смертным!  

Сарказм тут неуместен!   У меня не настолько феноменальная память, чтобы удерживать в ней кучу всякой информации (особенно, бесполезной:P)  
Кстати, это сообщение ты специально написал с кучей ошибок или?


Цитата: "kayla"
Каждому свое... Мне тоже за сочинения в школе перепадали оценки 5/2 - интересно по содержанию, жутко по грамотности

А я сочинения в школе терпеть не могла   Особенно типа "Раскрытие характера Татьяны Лариной как собирательного образа русской женщины в романе нашего великого классика Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин"   Поэтому выпускное сочинение за 11й класс я накатала по замечательному произведению не менее замечательного писателя, классика в своём жанре... По "Властелину колец" Джона Рональда Руэла Толкиена   После экзамена и оглашения оценок преподаватель русского языка и литературы сказала мне, что у меня совершенно замечтательное сочинение, что оно ей очень понравилось, что оценки у меня самые-самые, но...   Сочинять нужно было по произведениям современных русских авторов (Т.е. грубо говоря по Серебряному веку русской литературы), а никак не зарубежных...  
Сообщить модератору   Записан

Scio me nihil scire © Σωκράτης
kayla
Dono
***

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 626



« Ответ #6 : 19 Декабря 2006, 18:30:51 »

Я тоже не воспринимала стандартные темы сочинений. И на выпускное сочинение выбрала темой анализ такого стихотворения, которое мало кто из учителей литературы читал    Сочинение очень хвалили - как они могли ругать то, о чем не знают?!  
Сообщить модератору   Записан
leit
Администратор
Sensei
*****

Репутация: 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4995



WWW
« Ответ #7 : 19 Декабря 2006, 18:33:52 »

Цитата: "kayla"
Сочинение очень хвалили - как они могли ругать то, о чем не знают?!  

Правильный подход!  
А чего это было за стихотворение?   Любопытно стало  
Сообщить модератору   Записан

Scio me nihil scire © Σωκράτης
qwert1
Kohai
*

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 26



« Ответ #8 : 19 Декабря 2006, 23:40:28 »

Как человек, которого вышибли с филфака, заявляю: видел я в гробу правила правописания! Периодически...
Вот
ЗЫ Извиняйте коль обидел кого... не со зла...
Сообщить модератору   Записан
leit
Администратор
Sensei
*****

Репутация: 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4995



WWW
« Ответ #9 : 19 Декабря 2006, 23:43:54 »

Да ради Бога, выражайтесь! В смысле, что у нас свобода слова и никого неволить мы не собираемся  
ЗЫ: простите за любопытство, но не из-за этого ли "свободолюбия" Вы не сошлись характерами с товарищами филфака?  
Сообщить модератору   Записан

Scio me nihil scire © Σωκράτης
qwert1
Kohai
*

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 26



« Ответ #10 : 20 Декабря 2006, 00:21:19 »

Пусть тайна сия останется мраком покрытой...
Сообщить модератору   Записан
kayla
Dono
***

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 626



« Ответ #11 : 20 Декабря 2006, 10:09:43 »

2leit, это был Саша Черный "Под сурдинку". В школьной программе Сашу Черного изучают вскользь, а это его произведение совсем не затрагивают. И я еще предварительно всех учителей в школе опросила на предмет знакомства с данным произведением
Сообщить модератору   Записан
Наргуна
Senpai
**

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 69


Verba volant scripta manet.


« Ответ #12 : 24 Мая 2010, 14:02:59 »

Уродства изумляют ,но не восхищают. Будьте философами. Молчите ,читайте..))) 
Сообщить модератору   Записан

Omnia mea mecum porto...
Страниц: [1]
Печать
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.2 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Страница сгенерирована за 0.056 секунд. Запросов: 20.