Подготовка
Начну я свой рассказ с подготовки к поездке. Сначала я искал туристическую фирму, которая могла бы мне сделать визу в Японию без тура. Причём туристическая фирма должна была состоять в реестр туроператоров.
Проверить это можно на сайте:Федерального агентства по туризмуЯ нашёл такую туристическую фирму, единственное условие связанное именно с турфирмой было-то, что через них надо было покупать отели. Я лично через них и билеты на прямые рейсы на самолёт купил. Что касается билетов на самолёт, я покупал в начале августа, они стоили в одну сторону около 32000 рублей. Когда я в конце августа, посмотрел стоимость, цена на тот же рейс взлетела уже примерно до 39000 рублей.
Что касается ещё билетов на самолёт, то на электронном билете оказался неверный номер для онлайн-регистрации.
Решение этой проблемы: Позвонить в компанию аэрофлот, они Вас попросят сказать данные для проверки личности и скажут правильный номер.
Также мне выдали анкету для заполнения, хотя я её частично заполнил, полностью заполнять мне не пришлось, за меня турфирма заполнила. Конечно, нужно принести цветные фотографии определённого размера для анкеты и визы. Я прочитал договор и подписал его, страховка в Японию не обязательна.
Также я через турфирму купил ваучер на получения билета JAPAN RAIL PASS. Ваучер надо купить в стране проживания и обменять на билет в Японии. Для взрослого человека на 14 дней он стоит примерно 15785 рублей.
Также мне нужно было взять справку с работы о зарплате, там было указанно примерно 42000 рублей в месяц.
Также нужно предоставить информацию о счёте в банке у меня было примерно 150000 рублей.
С собой я взял 155000 рублей это примерно 415000 японских иен. Обменивал на японские иены в Москве.
Что касается обмена менял три раза, надо заказывать заранее, если заказываете японские иены до обеда, то Вам их привезут на следующий день, а иначе через день и вечером можно будет поменять.
Два раза я заказывал и просил, что бы оду купюру 10000 принесли мелкими допустим по 1000, или 5000 и по 1000. Мою просьбу учитывали, но 100% гарантий не давали, в результате два раза мне привозили всё крупными купюрами. В третий раз я заказал сумму, кончающуюся на 9, то есть 59000 японских иен. Они как всегда связались с хранилищем, что удивительно было получено добро, и я получил 9000 японских иен по 1000. После этого у меня появился вопрос: то ли в хранилище были всегда мелкие купюры и банк их зажимает, если не закажешь сумму кончающуюся на 9 или в этот раз мелкие купюры появились в хранилище? На этот вопрос я ответа не нашёл.
Что касается маршрута поездки, то разрабатывал его я несколько месяцев после работы дома.
Хотелось бы отметить несколько негативных фактов связанных с туристической фирмой:1. Не проверили таблицы маршрута, хотя обещали (это в оплату не входит, а платную такую услугу не предложили).
2. Не ответили на вопросы по маршруту, хотя обещали (это в оплату не входит, а платную такую услугу не предложили).
3. Не полностью рассказали о заполнении документа на получение билета JAPAN RAIL PASS (Пришлось решать на месте).
4. Плохо следят за бесплатной регистрацией в виллы и дворец.
5. Не во все храмы знают, как пройти регистрацию и оплату.
Совет по борьбе с негативными фактами:1 факт: спрашивайте больше в интернете, спрашивайте у знакомых в Японии, если есть, отложите на проезд, побольше денег, используйте общую карту японского города с указанием достопримечательностей и транспортных остановок, тем самым Вы сможете определить верную остановку, если ошиблись (такие ошибки закрадываются с соседними остановками). Также можно уточнить на стойке регистратуры (ресепшне) отеля, где Вы остановились.
2 факт: то же самое, что и с 1 фактом.
3 факт: мне рассказали, что нужно заполнить следующие поля, фамилия и имя, номер и серия паспорта, национальность. Забыли сказать, что нужно заполнить ещё следующие поля: название, адрес и телефон отеля, где остановились, если у Вас много отелей, выбирайте тот, где больше всего дней будете. Также они предупредили, что нужно сказать с какого числа вы хотите, что бы действовал билет. А саму фразу Вы должны сами знать. На английском языке я не знаю как это, а на японском языке это будет так: 今日からおねがいします。 [kyo: kara o-negai shimasu] – Прошу с сегодняшнего дня.
4 факт: Следите и регистрируйтесь сами на сайте. У сайта есть англоязычная версия:
http://sankan.kunaicho.go.jpПосле сдачи анкеты я через неделю получил визу. И начались обычные будни до дня отлёта.
День вылета и прилёта (1 и 2 ноября)
Взвалив на себя рюкзак в котором был маленький рюкзак куда были убраны все вещи и надев сумку на пояс, я вышел и отправился. Вышел я из дома с запасом в 04:15:00 до вылета. Доехал до метро «Белорусская», что бы от него на аэроэкспресс доехать до аэропорта Шереметьево. Касс на аэроэкспресс было много, но везде была очередь и толкотня. Взяв билет я пошёл на перрон. По техническим причинам поезда шли с задержкой и на перрон не пускали народ, он стоял на улице перед турникетами и потихонечку замерзал. Наконец-то разрешили пройти сквозь турникет, я вошёл в вагон и сел. Доехал до аэропорта Шереметьево минут за 40. И я пошёл в терминал D. Всех провожатые могли провожать, только до металлодетектора, у которого тоже были большие очереди и толкотня. Пройдя металлодетектор, я пошёл по длинному коридору до таможенного контроля. Так как я первый раз лечу, то случайно зашёл в «Красную зону» - это там нужно проверять багаж, если у тебя есть таможенная декларация. А мне нужно была «Зелёная зона», так как я ничего не вывожу такого, что нужно декларировать. Так я повстречал таможенника из «Красной зоны». Сказал вроде несколько безобидных фраз, а такое ощущение, что сразу всё о тебе и твоей семье узнал – «Страшный человек».
Пошёл в «Зелёную зону», а там, на вид, безобидные проверяющие. Некоторых после металлодетектора просили пройти в какой-то сканер, где в центре него отметка, куда встать человеку, а потом и проверяли руками.
Хотя я ступил: меня попросили снять курточку и положить на конвейер, я её забыл положить в ящик, из-за этого без ящика другого человека она не поехала, так как лёгкая. А документы попросили положить на поднос, затем я прошёл металлодетектор. Затем заявили взять. Я подумал, что всё и начал брать курточку, которая ещё по конвейеру не успела проехать. Они меня остановили и сказали, что говорили о том, что я документы могу взять, а курточку пока нельзя. Наверно они не видели такого «растяпу-деревеншину», так как на вопрос нужно ли мне проходить сканер они ответили отказом, да и не осматривали ручками меня.
Затем я прошёл паспортный контроль и прошёл в зал ожидания, на информационной стойке уточнил у какого выхода надо ждать.
Полёт начался в 21:00:00 на самолёте AirBus 330 лететь 09:40:00. Время прилёта 11:20:00 по японскому времени. Учтите, что минут за 40 Вас попросят заполнить две бумаги для японской таможни. Образец первой бумаги есть в журнале, а второй Вам помогут заполнить, если Вы не справитесь.
Совет: Название, адрес, телефон отеля, где будете больше всего дней, держите в голове или на бумаге поблизости.
Прилетев, выходим из самолёта и идём по длинному коридору. Кроме нас никого нету. Сначала проходим паспортный контроль, а затем таможенный контроль. На таможне надо было ответить на вопросы связанные с провозом незаконных веществ. Это спрашиваю не смотря на то, что в бумагах ты всё уже отметил, что ничего незаконного не ввозишь. Но из-за того, что я английский язык не знаю не считая набора слов которые я понимаю и некоторых предложений, а японский язык слабо знаю проверяющий (девушка) усомнилась и решила проверить рюкзак. Она не предполагала, что внутри рюкзака может быть другой рюкзак поменьше и чтобы вынуть и проверить, нужна сила или смекалка. Сделав несколько попыток, я предложил ей свою помощь, но она отказалась и пропустила меня.
После этого я спустился на этаж (B1F), откуда уходят поезда и первым делом отправился менять ваучер на билет JAPAN RAIL PASS.
Рис. 1 Внешний вид и схема расположения, где меняют, взята из интернета. Рассмотрен терминал 1, так как в него я прилетел.
Там есть столы и ручки, где нужно заполнить бланк, также есть сотрудник, который помогает заполнить. Этому сотруднику надо показать ваучер и паспорт.
Что из себя представляет ваучер. Это жёсткая обложка сложенная пополам и сам ваучер:Скрытый текст:
Рис. 2 Обложка ваучера
Рис. 3 Обложка ваучера
Рис. 4 Обложка ваучера
Рис. 5 Обложка ваучера
Рис. 6 Ваучер
Я начал заполнять. Написал свою фамилию и имя, написал национальность, написал номер и серию паспорта и мне ещё начали говорить, что я ещё кое-что должен написать. Потратив на понимание какое-то время, так как у меня проблемы с иностранным языком, я понял, что надо написать: название, адрес и телефон отеля, где будешь больше всего дней.
Вид билета JAPAN RAIL PASS:Скрытый текст:
Рис. 7
Рис. 8
После того я стоял в очереди за билетом на экспресс до Токио и думал, что до Киото буду уже брать билет на станции Токио. Меня приятно удивило, то, что я смог взять бесплатно по билету JAPAN RAIL PASS, сразу два билета. Один билет мне дали от аэропорта до станции Синогава. Второй билет от станции Синогава до станции Киото. На станции Синогава я у пожилого сотрудника станции спросил, где поезд синкансен и он добродушно и с жестом указывающий направление показал куда идти, я без проблем нашёл поезд. Доехав до станции Киото и пересев несколько раз на метро, я доехал до отеля. Получив ключ от номера в отеле, и поняв, как включается и выключается свет (надо было брелок от ключа вставить в специальное устройство) я быстро переложил вещи и отправился храмовый комплекс «Shouren-in» на световое шоу которое проходит в ноябре. Выйдя на станции Кэагэ и спросив нескольких людей я дошёл до храмового комплекса. Хотя в интернете пишут, что быстрее дойти от станции Хигасияма. Может быть не проверял, но если сравнивать, что я шёл минут 20 включая расспросы, как дойти и сравнив его с временем 5 минут которое указано в интернете от станции Хигасияма, то в интернете более оптимальный вариант написан. Мне спешить было некуда, так как другие храмовые комплексы уже закрыты, а световое шоу, только недавно началось. Я спокойно прогуливаясь дошёл до храмового комплекса, перед которым растут завораживающие камфорные деревья.