Форум
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 18 Ноября 2024, 22:26:34


Войти


Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 20
Печать
Автор Тема: Боевые искусства Японии  (Прочитано 278248 раз)
0 Пользователей и 12 Гостей смотрят эту тему.
Куноити
Senpai
**

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 78


жить здесь и сейчас


« Ответ #195 : 29 Января 2009, 16:14:08 »

славно, одной язвой на форуме меньше... трупы же не могут набирать текст на клавиатуре. они собственно вообще ничего не могут
дорогой bear я много могу рассказать касательно нин-дзюцу, совершенно верно что это искусство теперь не секрет для общества. но есть ли смысл в этом? просто пока кроме нападок в мой адрес я не наблюдаю никакого интереса к нин-дзюцу непосредственно. хотя люди разные. есть те кому действительно хочется узнать что то новое а не раздувать конфликт на почве разногласий в интересах и взглядах на жизнь
Тогакурэ рю нинпо 戸隠流忍法
 
Тогакурэ рю戸隠流 – «Стиль Спрятанной двери», один из трёх стилей нинпо, входящий в систему подготовки по программе Будзинкан додзё, наряду с Кумогакурэ рю 雲隠流и Гёкусин рю 玉心流. Название стиля тесно связано с японской мифологией. В частности с мифом о том, как богиня Солнца Амэтарасу-но ками скрылась в пещере и только благодаря стараниям других богов вновь явилась в мир. Этот миф неоднократно описывался в отечественной литературе, посвященной истории, культуре и мифологии Японии, и мы не станем подробно останавливаться на нем здесь. Тогакуси (или Тогакурэ) – эта та самая дверь, которая скрывала вход в пещеру, которая, как верят японцы, как раз и находилась недалеко от места, где расположена деревня, и соответственно храм Тогакуси-дзиндзя. В этом храме каждый год отмечается праздник, в котором символически «открывают дверь» и люди, собравшиеся в храме, видят… зеркало, то есть самих себя!
 
По мнению сокэ Хацуми, Тогакурэ рю – важнейший стиль для практики ниндзюцу стиля Будзинкан, особенно для западных учеников, знающих очень мало о двух других школах.
 
Тогакурэ рю 戸隠流– один из самых старых стилей нинпо, до сих пор существующих в Японии. Источниками этого стиля традиционно считают знания известного нам по истории Гёкко рю генерала Икай 異匀 и сакральные методы сюгэндо 修験道, практиковавшиеся его учениками. Непосредственным источником «Стиля спрятанной двери», как считается, послужил стиль Хакуун рю ниндзюцу白雲流忍術, основанный Хакуун Доси白雲道士.
Сообщить модератору   Записан
Куноити
Senpai
**

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 78


жить здесь и сейчас


« Ответ #196 : 29 Января 2009, 16:16:24 »

Рэкиси Тогакурэ рю нинпо. История стиля 歴史玉戸隠流忍法
 
Напомним, что побывав в Китае, Икай 異匀вернулся оттуда с большим багажом воинских знаний. В частности, как утверждается в некоторых источниках, именно он принес в Японию знания о стратегии боевых искусств, основанных на бессмертном труде Сонси (кит. Суньцзы), которые затем трансформировались в различные рюха, развиваемые в последствии в местности Ига. Он также принес знания и принципы, сыгравшие свою роль в развитии политической и культурной жизни Японии той поры. В городке Сада (пр. Ига), где он обосновался по возвращении, с его именем до сих пор связаны места, называемые Тодзин-Ива («Китайская скала») и Карадобути («Дверь китайской воды»), стиль оформления которых полностью схожи с китайскими вкусами тех лет.
С другой стороны, горы Ига – это традиционные центры практикующих «Путь обретения могущества» - сюгэндо修験道. Так, совсем близко, немного на Юго-восток от Ига расположена гора Ёсино, занимающая лидирующее место по расположению сект сюгэндо. К Югу от Ига находится гора Кумано, где существует другая секта сюгэндо. На горе Хэйдзан где расположен храм Энряку-дзи, сегодня считается центром по изучению Тэндай сюгэндо. Естественным поэтому является большое влияние, которое оказывали ямабуси (или, иначе, сюгэндзя) на философию и методологию жизни населения Ига.
 

Современный сюгэндзя исполняет ритуал поклонения Фудо-мё,
лёжа на скале над пропастью (г.Кумано)
 
Первым учеником Икаи стал Гамон Доси 牙門道士 («Доси» означает в приблизительном переводе «учитель Пути»). Он и его ученик, Гарю Доси 牙竜道士, известны как основатели многих частей традиции боевого искусства (не только ниндзюцу), развитого в и вокруг Ига[1].Так, например, Гарю Доси 牙竜道士, взявший себе в последствии имя Хакуун Доси 白雲道士, является основателем одноимённого стиля Хакуун рю ниндзюцу 白雲流忍術, оказавшего непосредственное влияние на Тогакурэ рю.
 
Хатирю Нюдо 八竜入道, учившийся у Гарю Доси. Результатом его аскетической практики явилось то, что во сне он сформировал учение секты Тэндай сюгэндо - кайхогё.
 
Неподалеку от тех мест находится маленькая деревушка под названием Тогакурэ (или Тогакуси)[2]..
 
 
Лестница и ворота тории, ведущие к легендарному храму на горе Хэйдзан (деревня Тогакуси)
 
Это место непосредственно связано со стилем Тогакурэ рю 戸隠流, основателем которого считается Нисина Дайсукэ 仁科大助, впоследствии взявший себе имя Тогакурэ Дайсукэ 戸隠大助. Он родился в Синсю, возле провинции Адзумино приблизительно в 1161-1162 году. Его отец, Нисина Юкихиро, был одним из главных вассалов (Минамото-но) Кисо Ёситака, одного из одиозных личностей в истории Японии. Он был убит в битве Авадза но Кассан.
 
Как мы знаем из истории, в 1182 году, во время войны Гэнпэй, Кисо Ёситака захватил столицу Киото. В свою очередь, несколько позднее, он был атакован войсками своего двоюродного брата, Минамото Ёсицунэ, известнейшего воина и полководца Японии.
Когда войска Ёсицунэ успешно пересекли реку Удзи, являющуюся ключом к обороне столицы, Ёситака бежал, но в процессе погони лошадь под ним была ранена и упала на лёд, придавив всадника, вследствие чего он погиб[3]. .
 
Дайсукэ был на стороне проигравших в этой битве и был вынужден бежать через всю страну, пока не попал в местность Ига, в деревушку Тогакуси (сегодня префектура Нагано). Там он встретил Каин Доси 火印道士 (также известного как Кагакурэ Доси 火隠道士 или Касумигакурэ Доси 霞隠道士). Каин Доси был сюгэндзя направления кайхогё и ниндзя Хакуун рю. Дайсукэ адаптировал своё воинское мастерство, совместив его с принципами и техникой ниндзюцу Хакуун рю и кайхогё сюгэндо, которые преподал ему Каин Доси. Таким образом, было положено начало учению Тогакурэ рю. А Дайсукэ стал первым в длинной цепочке сокё, кто постигал учения Омотэ и Ура («Внешнее и Внутреннее») на горе Хэйдзан…
 
Существует также версия, что Каин Доси был родным дядей Дайсукэ, к которому он и направился сразу после битвы, но эта теория ничем не подтверждена (как и не опровергнута).
 
Кроме Дайсукэ, Каин Доси преподавал Сима Косанта Минамото-но Канэсада 志摩小三太源兼定. Этого самурая, носившего ранг косё у Кисо Ёситака, подобрали раненым после сражения, и в последствии Дайсукэ Тогакурэ продолжил его обучение. Сима Косанта на короткое время стал вторым сокэ Тогакурэ рю ниндзюцу.
 
Кагакурэ Доси преподавал Дайсукэ ранние формы дзёдзюцу, содзюцу, нагината, тайдзюцу, муто, коппо и сюрикэн. Возможно, эти знания имели своим источником ряд древних свитков о военном искусстве Амацу Татара Хибуми. Например, онгё дзюцу (искусство становиться невидимым) берет своё начало именно в свитках Амацу Татара  Хибун но маки, и перешли из Хакуун рю в Тогакурэ рю практически без изменений. Когда Каин Доси заботился о Дайсукэ, он обучил его всем навыкам Хакуун рю. Добавив эти методы к личной практике сюгэндо, Дайсукэ Нисина, тем самым, положил начало стилю Тогакурэ рю. В знак своего «нового рождения» Дайсукэ взял себе фамилию Тогакурэ. Тогакурэ рю не имеет даты официального основания, как, например, другие боевые искусства, поскольку ни Дайсукэ, ни следующий за ним Сима Косанта никак не называли свое учение. Сын Дайсукэ – Горо 五郎 - был первым, кто официально оформил фамилию Тогакурэ и формально закрепил ее за традицией ниндзюцу, которая нам известна сегодня. В первых восьми поколениях пятеро носили фамилию Тогакурэ; как и многие другие боевые искусства, Тогакурэ рю стала семейной традицией, передававшейся от отца к сыну. Интересно, что 11, 12 и 13 сокэ Тогакурэ рю носили фамилию городка в провинции Ига – Уэно (ныне – Ига-Уэно). По традиции, в те дни было принято иметь фамилию по названию местности (города или деревни), где проживал человек.

Подобное положение вещей продолжалось приблизительно вплоть до 1600 г. Когда непосредственная прямая передача стала невозможна, тогдашний сокэ передал традицию Тода Сэйрю Нобуцуна 戸田盛柳信綱. Члены семьи Тода передавали стиль внутри клана вплоть до 32 сокэ, Тода Синрюкэн Масамицу и, косвенно, до Тосицугу Такамацу, который также принадлежал к семье Тода по линии матери.
 
Такамацу вспоминает в своих мемуарах, что, среди прочего, его обучение технике ниндзюцу началось с того, что он должен был научиться бегать по… вертикальной стене! [4]Его учитель, Тода Синрюкэн, с легкостью взбегал на высоту более двух метров, даже находясь в достаточно преклонном возрасте.
 

Тода Синрюкэн, взбегающий по стволу дерева (рисунок Такамацу Тосицугу)
 
Такамацу Тосицугу, соблюдая традицию хидэн (тайной передачи) обучал Тогакурэ рю ниндзюцу только двоих учеников: нынешнего сокэ школы Хацуми Масааки и Фукумото Ёсио.
 современные сокэ
. 高松寿嗣翊翁 Такамацу Тосицугу Ох, род.1888 - ум. 1972
 初見良昭 Хацуми Масааки род. 2.12.1931 – действующий сокэ
Сообщить модератору   Записан
Куноити
Senpai
**

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 78


жить здесь и сейчас


« Ответ #197 : 29 Января 2009, 16:23:44 »

это одна из школ с её стилями. хотите более подровной информации зайдите на сайты различных организаций, где в той или иной преподают реальное нин-дзюцу а не пародию на него
www.ninpo.org.ua/index.html
www.ninjutsukaluga.ru
два очень интересных сайта. видно что люди не в игры играют, а действительно серьёзно занимаются
Сообщить модератору   Записан
bear
Администратор
Dono
*****

Репутация: 12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1627



WWW
« Ответ #198 : 29 Января 2009, 16:25:14 »

Куноити, Вы лучше ссылками, так как в текстах встречаются отсылки к другим текстам.

Я так понимаю Вы цитируете http://www.ninpo.org.ua ? (опередили ) Это Ваша школа?

Цитировать
есть те кому действительно хочется узнать что то новое
Да, действительно хочется Как я уже писал выше, у нас есть раздел Ниндзя и ниндзюцу и нам безумно хочется дополнить его достоверной и актуальной информацией
Сообщить модератору   Записан

Добро не останется безнаказанным...
Куноити
Senpai
**

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 78


жить здесь и сейчас


« Ответ #199 : 29 Января 2009, 16:44:23 »

школу я действительно цитировала эту. но отношусь к другой)))))))))
хотя если учесть что наши учителя совершенствуются у одного патриарха Хацуми, то все мы действительно принадлежим к одной школе Будзинкан
Сообщить модератору   Записан
bear
Администратор
Dono
*****

Репутация: 12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1627



WWW
« Ответ #200 : 29 Января 2009, 16:50:05 »

Куноити, Вы оправдываете свой ник Клещами не вытащишь ценную информацию Так какая же Ваша школа? И опять же, почему всё так скрытно? Мне кажется наоборот в Ваших и интересах просвятить массы, дабы заинтересовать новичков, да и убрать барьер непонимания и дефицита информации

Кстати, Вы наверняка читали книгу Хацуми Масааки "Сущность ниндзюцу. Традиции девяти школ", насколько в ней раскрыта информация?
Сообщить модератору   Записан

Добро не останется безнаказанным...
susa-no-oo
Dono
***

Репутация: 7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 504



« Ответ #201 : 29 Января 2009, 17:23:04 »

мдя.... цифра 500 относилась к фигуральному выражению. и что за идиотская привычка цепляться за одну единственную фразу выдернутую из общего контекста? тем более что фраза эта ни есть смысл текста.

По-моему Вы меня не слышите.  Да какая разница 500 или 328 лет. Я собственно и интересуюсь японской историей . И попутно (для меня это далеко не главный вопрос) хотел выяснить такую часть средневековой японской истории , как история того, что сейчас называют ниндзюцу. И пока что все больше склоняюсь к тому , что в японской средневековой истории такой части нет и никогда не было.
Сообщить модератору   Записан

Весною - рассвет.
Куноити
Senpai
**

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 78


жить здесь и сейчас


« Ответ #202 : 29 Января 2009, 17:36:38 »

массы просвещать есть смысл только тогда когда эти самые массы хотят просветиться.... чего добился Хацуми раскрыв перед массами факт существования такого БИ как нин-дзюцу? я не могу винить учителя в этом, но с моей точки зрения он был не очень в этом прав. люди просто не готовы понять и прянять нин-дзюцу в его настоящем виде. так как оно есть. людям вообще сложно воспринимать мир так как он есть. срабатывают привязки и ярлыки, так называемое социальное программирование. так же произошло и с нин-дзюцу, люди не поняли что это есть по сути и тут же появились мифы и легенды современного мира касательно ниндзя и нин-дзюцу. как можно говорить что искусство мёртвое, искусство бутет жить до той поры пока не умрёт последний ученик, пока люди будут помнить о существовании ниндзя искусство не умрёт. а то так получается что мы вообще непонятно что практикуе, а главное незнамо зачем.... никрофилией попахивает какой то простите что утрирую.
вообще Будзинкан это система, в этой системе 9 школ. непосредственно к нин-дзюцу относятся только две из них Тагакуре-рю, Кумагакуре-рю. остальные школы относятся несколько другим видам БИ. комплекс упражнений входящих в процесс обучения нин-дзюцу это сплав лучшего от этих 9 школ. Будзинкан будо это то лучшее что есть во всех 9 школах. по этой школе я и занимаюсь. а если брать именно древние школы то это получается две - как я уже говорила Тагакуре-рю, Кумагакуре-рю
по поводу книги.... хорошая книга как и всё что вышло из под пера патриаха. орпять же книга для масс. но информация там вполне достоверна. по крайней мере она не расходится с тем чему нас учили на начальных этапах

интерес историей весьма похвален... нин-дзюцу это не Японское БИ изначально! в основе своей это были школы Китая. нин-дзюцу не появилось в Японии. и каких именно вам нужно доказательств свитков тысячелетней давности? простите, вот этого я не могу понять

и вы на основании чего убеждаетесь что всё это вымысел? на основании моих слов. или чьих то ещё? дорогой мой человек, верить и доверять нужно исключительно себе и тому что сам лично видел, и то не всегда. ибо рассудок может помутиться а разум затуманиться.  вы ведь наверно сами пытались найти какую то информацию о нин-дзюцу, но поиски я так полагаю не увенчались успехом. решили спросить у других, но простите в таком тоне... если у человека и было изначальное желание поделиться знаниями то вы его губите на корню своими едкими выссказываниями. либо у вас цель другая, именно в стёбе над людьми
Сообщить модератору   Записан
susa-no-oo
Dono
***

Репутация: 7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 504



« Ответ #203 : 29 Января 2009, 17:58:03 »

Чтобы не накалять страсти возьмем нейтральную , но относительно близкую тему. Например упомянутый Вами Минамото Есицунэ . Я его никогда не видел и не слышал . И судя по тому какое у Вас сложилось обо мне впечатление , я просто не должен верить в его существование. Но я верю . И знаете почему ? А просто есть множество независимых источников подтверждающих его существование. И эти источники появились не в 20-м веке , а чуть ли не тысячу лет назад. И подлинность их не вызывает подозрения не только у какого-то там меня , но и у серьезных ученых.
А теперь возвращаюсь к истории с ниндзя. О них , извините, ничего подобного я сказать не могу.

Кстати Вами же упомянута книга "Искусство войны". Ее подлинность я естественно тоже не стану оспаривать. Сунь-цзы был непререкаемым авторитетом в вопросах стратегии на всем Дальнем Востоке. И в этой книге действительно довольно много говорится о разведке и шпионаже. Но я себе не представляю человека , который читая "Искусство войны" найдет там что-то хоть отдаленно похожее на ниндзюцу. Шпионы Сунь-цзы на Штирлица больше похожи, чем на Се Косуги.
Сообщить модератору   Записан

Весною - рассвет.
Куноити
Senpai
**

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 78


жить здесь и сейчас


« Ответ #204 : 29 Января 2009, 18:11:14 »

страстей нет никаких. весьма интересный диалог складывается у нас. знаете даже я уже стала сомневаться в существовании ниндзя . просто что вы понимаете под нин-дзюцу? давайте прекратим припинаться и объединим усилия в поисках достоверных источников существования нин-дзюцу, возможно в ваших словах есть доля истины, мне интересно покопаться поглубже в истории нин-дзюцу. учитывая что я к нему имею непосредственное отношение. как вам такое предложение? или язвить вам приятнее?
Сообщить модератору   Записан
susa-no-oo
Dono
***

Репутация: 7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 504



« Ответ #205 : 29 Января 2009, 18:26:39 »

Я звил исключительно в случаях , когда Вы , извините , увиливали. А вообще я за мир . И ниндзюцу мне где-то даже интересно. Просто чтобы обьяснить Вам мою позицию , я приведу пример (довольно позорный) из своей жизни. Одной из причин по которой я бросил заниматься каратэ (в начале 90-х) стал тот факт, что я узнал его не до конца японское происхождение.
Ну кроме лени, нехватки времени и других отмазок.
Сообщить модератору   Записан

Весною - рассвет.
Куноити
Senpai
**

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 78


жить здесь и сейчас


« Ответ #206 : 29 Января 2009, 18:40:59 »

  да отмазы липить все омеют, особенно хочется бросить всё к чёртовой матери после травм, когда на тренировки хотить не можешь, или вообще ходить не можешь, как со мной было. мне ногу немножко сломали а касательно японского происхождения нин-дзюцу. ПОВТОРЯЮ ЭТО НЕ ЯПОНСКОЕ БИ НЕ В ЯПОНИИ ОНО ВЗЯЛО СВОИ ИСТОКИ! поэтому может быть на данном сайте вообще не уместно говорить о нин-дзюцу, так как это не коренное БИ. однако возродил его в современности именно японец Масааки Хацуми, именно он в 20 веке открыл миру искусство нин-дзюцу. поэтому фактически все письменные источники стали упоминать этот БИ. да и расценивать нин-дзюцу именно как боевое искусство тоже не стоит. это действительно искусство шпионажа, и если была возможность убежать не вступая в бой ниндзя бежали. и не считали это зазорным. однако Хацуми который открыл нин-дзюцу миру наверняка не с потолка же брал всё это. прямых упоминаний о ниндзя я действительно не встречала, но косвенные то есть. а исходя из того что ниндзя это шпионы, мы же нашу разведку тоже хреново знаем в общих чертах косвенно что то где то слышали читали. так же и нин-дзюцу я думаю нужно расценивать с этой точки зрения.
а вы что думаете на этот счёт?
Сообщить модератору   Записан
susa-no-oo
Dono
***

Репутация: 7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 504



« Ответ #207 : 29 Января 2009, 20:02:51 »

Я , собственно, про свою историю с каратэ вспомнил не для того , чтобы опять начать спор, а просто так посыпал голову пеплом и каялся  . Вашу позицию я понял, но согласитесь, что для у подавляющего (99% ?) числа адептов ниндзюцу сегодня как минимум наначальном этапе увлечения, а скорее и до сих пор, крепка вера в то , что в Японии в средние века ниндзя существовали и играли значительную роль. Да еще и было их не мало. Кое-кто даже думает , что единственный след в истории который оставил Ода Нобунага это борьба с кланами ниндзя в Ига. Кто-то скажет, что я просто цепляюсь к мелочам, но я считае это не просто преувеличением, а извращением истории.

А Масааки Хацуми  бесспорно большой мастер. Но на 8-ой страничке этой темы bear-san привел занимательную статью Ninja Today в которой есть в т.ч. информация и о его связи с корю. Там ничего порочащего ниндзюцу нет, хотя кому-то она может и покажется несколько чрезмерно критичной.
А разведка в Японии, как и у нас и во всем мире несомненно была. Я более склонен использовать термин "синоби", им вовсе не обязательно было заниматься каким либо БИ. Хотя если хотелось  то почему нет.

Сообщить модератору   Записан

Весною - рассвет.
Куноити
Senpai
**

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 78


жить здесь и сейчас


« Ответ #208 : 30 Января 2009, 12:25:47 »

это я по энерции уже спорить начинаю. простите, выработалась привычка уже занимательная статья, ничего не скажу. и действительно весьма критичная. а касательно шпионов. как таковое БИ им действительно нафиг не нужно, точнее желательный но необязательный навык, там другое ценилось. поэтому называя ниндзя уневерсальными воинами древности способными голыми руками уложить десяток самураев....... это же смешно....я повторюсь, что очень много мифов и легенд, и в эти легенды верит множество людей начинающих заниматься нин-дзюцу. но когда серьёзно к этому подходишь приходит понимание того что это лишь бредни, ну или сказать мягче сказки
Сообщить модератору   Записан
susa-no-oo
Dono
***

Репутация: 7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 504



« Ответ #209 : 30 Января 2009, 15:12:32 »

Вот-вот. А то люди насмотряться-начитаются дешевых фильмов-книг (не только о ниндзя, а и о любом другом БИ) и под их влиянием начинают увлекаться каким-то стилем , но признаться в "источнике вдохновения" боятся признаться даже себе. Ну и выдумывают (или повторяют уже выдуманые) невероятные истории о древности, таинственности , силе духа или еще чем-нибудь.
Сообщить модератору   Записан

Весною - рассвет.
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 20
Печать
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.2 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Страница сгенерирована за 0.061 секунд. Запросов: 20.