Последнее время, вследствии некоторых обстоятельств, смотрю что-то много кино. Из последнего просмотренного:
"Химера". Двое учёных (по совместительству - гражданские супруги), работающих на крупную корпорацию, занимаются выведением гена, могущего сильно облегчить жизнь животноводам, и для этого они выводят жуткие генетические гибриды. К счастью, корпорация им запрещает работать с человеческими генами... к сожалению, они не слушают начальства, ведь "наука - это способ удовлетворить собственное любопытство за чужой счёт. А парень, к тому же, слишком уж ведётся на посылы своей второй половины. Мрачное кино.
"Карате-пацан". Паренёк одиннадцати лет из чёрного квартала вместе с весьма бойкой матерью-одиночкой ни с того ни с сего переезжает из Детройта в Китай. Там ему, естественно, никто не рад, все говорят на китайском, а местные малолетние гопники-ушуисты готовы навалять по малейшему поводу. Фильм радует наличием Джеки Чана в - внимание - роли учителя (наконец-то!). Ну, вернее, он слесарь, поначалу. Вообще, хоть фильм, как и остальные подобные, полон условностей и заведомо нереальных вещей -однако весьма радует, даже главный герой не раздражает, хотя, казалось, должен был бы. В отличии от остальных кунг-фу фильмов - тут характеры проработаны гораздо глубже, чем это характерно для мордобойного кинематографа. Подружка главгероя только довольно плоско смотрится, на фоне остальных, ну и гоп-бригада поголовно вырезана из картона. Но кино хорошее
"Малышка на миллион" с Клинтом Иствудом в главной роли, и Клинтом Иствудом же в режиссёрском кресле. Опять он играет классического старпёра, владельца боксёрского зала, в который однажды записывается некая дама, желающая боксёрской славы. Женщина немолода, да и не тренируют в этом зале женщин, однако, весьма настойчива...
Кино об обретении, воплощении и утрате надежд, и о цене, которую придётся за это заплатить. Довольно похоже на "Гранд Торино", в частности, опять у главгероя сложные отношения с представителями церкви.
"Хороший, плохой, странный" Как вам вестерн в реалиях Манчжурии двадцатых годов? Где вместо команчей - бандиты-хунгузы, вместо американской армии - японская, плюс борцы за независимость Кореи. Забавное кино на один вечер, с примечательной операторской работой, неплохими трюками и спецэффектами, парой удачных шуток, злодеем-бисёненом, героем-ковбоем и странным типом с двумя пистолетами в фуфайке и треухе. Правда, у кино имеется недостаток - некоторые провалы в динамике, но как я уже сказал - кино на один вечер, так что некритично.
А сегодня я посмотрел "Город жизни и смерти" (или "Нанкин! Нанкин!"). И на нём бы хотелось остановится поподробнее.
По жанру, это военная драма, снятая в Китае. Кино снималось четыре года, долго цензурилось, из него были выкинуты некоторые куски, однако, даже выйдя в прокат, вызвало неоднозначную реакцию публики, были даже обвинения в оправдании действий японских солдат во время Второй мировой. Фильм, хоть и выпущен в 2009 году - чёрно-белый.
Сюжет: дело происходит, как ясно из названия, в Нанкине, в период примерно 37-38 годах. В город входят японские войска, китайские же разрозненны, большая часть бежит, меньшинство отчаянно сопротивляется (примечательно то, что меньшинство это, судя по всему, принадлежит Гоминьдану, с которым у коммунистов были, мягко говоря, напряжённые отношения, так что видеть их в качестве крайне положительных персонажей - удивительно). С некоторыми потерями, но захватив город, японцы обосновываются там надолго, и постепенно позволяют себе всё больше и больше....
Большую часть фильма мы наблюдаем за Кадокавой - сержантом японской армии. Вот он спит под солнцем, вот он лежит под стеной полуразрушенного здания, вот он дурачится с сослуживцами, посещает армейскую проститутку... и при этом с удивлением взирает на то, что творят его же соотечественники. А творят они много чего - расстреливают, закапывают заживо в землю, закалывают штыками. Говорят, была даже сцена с отрубанием голов, однако её не пропустила цензура.
Так же стоит отметить Джоне Рабе - неосновной персонаж, однако реально существовавший. Болше известен как "Добрый наци" - он создал зону безопасности в дипломатическом квартале Нанкина, куда не допускались японские войска, тем самым спас множество людей. Кстати, про него снят отдельный фильм, так называется - "Джоне Рабе".
Сам фильм снят в различном темпе - боевые сцены выглядят в лучших традициях военного кинематографа - пылища, грязищща, кровищща, дрожащая камера и динамика. Однако, большая часть фильма исполнена в статично - тягучей манере - и при этом, совершенно не скучно! Протяжные планы с берегом, заваленным трупами. Пустая улица, по которой идёт дипломат, кланяясь каждому первому встречному японцу. И эти заставки с телеграфными карточками - на которых написаны от руки по английски введение в следующую часть фильма.
Я выше сказал, что фильм обвиняли в прояпонских настроениях. Так вот, есть предположение, что совершенно напрасно. Возможно, такой фильм сняли потому, что старые пропагандистсткие приёмы, где японцы изображаются сущщими демонами во плоти - перестали работать - просто сейчас многие могу убедится, что японцы - тоже люди. И данный фильм, во первых, служит напоминанием, за что китайцам нужно ненавидеть японцев, а во вторых, изображая некоторых японцев откровенно неплохими парнями, несёт посыл о том что даже хорошие парни могут делать ужасные вещи.
А вообще, скорее всего режиссёр хотел просто снять честный фильм о войне.
Кино крайне мрачное, много трупов и сцен изнасилований.
Торрент