Volsh
Dono
Репутация: 4
Offline
Пол:
Сообщений: 826
|
|
« : 29 Января 2008, 06:36:33 » |
|
В ЖЖ-сообществе анимешников подняли такую тему. Надо сказать, она меня заинтересовала и даже не заметил, как написал маленькую статью на эту тему (4500 знаков , ЖЖ ругался) Собственно, хотелось бы обсудить, как вам кажется, какие перспективы у такого заведения? Мой ответ был таким: Не согласен с большинством возражений. 1) Хентай или не хентай? А какая, простите, разница? Люди придут, сядут, закажут. Начнут вести себя неподобающе - охрана не за красивые глаза деньги получает. Причем наши ребята очень опытны в решении таких проблем, что немаловажно, быстро и тихо. Естественно, девушки должны быть обучены отказывать клиенту в мягкой форме, но этому учат и во многих обычных ресторанах. 2) Закон об авторском. Не проблема. Можно показывать трейлеры, репортажи с фестивалей, можно договориться с МСшниками и ко, и показывать их творения. Если вас ограничивает закон, значит у вас недостаточно воображения - первая аксиома юриста. Если вас ограничивает тема - у вас плохой режиссер-постановщик - первая аксиома организатора мероприятий. 3) Костюмы Это не так дорого, как многие видимо представляют. Особенно при постоянном сотрудничестве с ателье и заказа мелким оптом. Аренда так же может приносить прибыль - "отношенную" сотрудницами "сезонную" одежду можно сдавать в аренду или продавать. При непрекращающихся в Москве аниме-вечеринках непритязательный костюм горничной будет пользоваться спросом. 4) "Ну будут там ушки, и что? Ради этого кто-то потащится..." Нет, разумеется. Нужен комплесный подход) Не только ушки. Японская еда (особенно та, которую часто показывают в аниме), о-бенто с собой, караоке, игры (дэнс-машины, приставки и прочая околоанимешная фигня). Театральные постановки, причем не только по аниме: вполне реально пригласить ребят из клуба фектования показать зарубу в стиле Бродяки Кенсина. Собственно, проблем совсем немного, зато какие. Каждую можно написать большими буквами и выделить жирным. 1) Организатор. Нужен человек, которому доверяют спонсоры, который знает подноготную "кафешного" бизнеса и бизнеса вообще (крышу никто не отменял), способный составить грамотный бизнес-план и найти нужных людей. При наличии такого человека спонсоры найдутся, поверьте. В Москве огромное число людей, ищущих, куда им вложить деньги - главное деловой подход (ну, и связи). Покажи им, что деньги будут, и у тебя будут деньги. 2) Культура. У наших девочек горячая кровь востока и гордость западных викингов. Они не умеют обслуживать. Они не знают, что такое сервис. В последнее время я бывал во многих заведениях, как попсовых, так и не очень, и нигде я не видел грамотного женского сервиса. Как ни странно, но парни эту премудрость схватывают легко и ведут себя, как надо, но вот девушки... А в косплей кафе нужен сервис в квадрате, поскольку задача официантки не просто принести блюдо. Она должна показать шоу, причем так, чтобы клиент чувствовал себя единственным зрителем. Этим и популярны мейд-кафе: человек приходит, садится и получает ЛИЧНУЮ горничную на оплаченное время. Короче, нужна будет высокая оплата, и жесткая дрессура. Вечерний репетитор по театральному мастерству и танцам приветствуется. 3) Помещение. Если для обычного кафе сойдет не очень большой полуподвальчик (маленькое помещение только придает уюта), то для косплей-кафе необходима большая площадь зала, а лучше - несколько. А при комплексном подходе (см. выше про развлечения) так же комнаты караоке. Нужен качественный дизайн, поскольку помещение должно быть организовано таким образом, чтобы оно подходило под любой костюм и чтобы каждый клиент чувствовал себя единственным зрителем (см.выше про сервис). Все это, вместе со стоимостью интерьера, ознает не просто деньги, а большие деньги, точнее Очень Большие Деньги. 4) Как было сказано выше, PR. Причем грамотный, продуманный и мне, как неспециалисту, кажущийся сложным. Распространить инфу в фендоме достаточно просто и интересующиеся отаку (и просто интересующиеся) сами найдут дорогу, но только они денег не принесут. Причины названы в предыдущих постах: а) они предпочитают собираться по домам б) лишь у малого количества есть деньги, чтобы стать постоянным посетителем. В кафе должны приходить "обычные" люди, а вот "вложить" в их сознание мысль, что личная горничная, расхаживающая по залу кошечка, медсестра с большим розовым шприцем и прочая - это не буйство озверевших подростков, а способ повеселиться - надо очень сильно постараться. Стандартный пиар тут не прокатит. Основной проблемой я все-таки считаю номер 2. Между лучшими представителями наших официанток и обычными девушками из косплей-кафе Японии разница космическая. Это, конечно, разница в менталитете (Японский принцип - раз ты клиент, то ты Бог; наш - раз ты клиент, то получи, заплати и проваливай) и "пробить" ее - работа титаническая.
|
|
|
|
Sapphire
Senpai
Репутация: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 272
Per aspero...
|
|
« Ответ #1 : 29 Января 2008, 10:31:13 » |
|
Вопрос другой. Кому это надо и зачем это надо? Допустим, на западе подобное - просто очередное отрывание своего куска прибыли от фанатов. Поставлено на нормальный уровень комерции... Но при этом лично вот у меня нет желания идти в такое заведение. Просто потому что всё там прилизано, но зато бездушно и шаблонно. Даже не столько для отаку сделано, сколько для любопытствующих, посмотреть на экзотику. Кому как, но меня такой подход коробит. А что у нас могут сделать..? Вы меня простите, но вы видели наши косплеи? Там две крайности - либо симпатичные девушки\мальчики, но при этом совершенно неудачные костюмы, которые мало того, что им не идут, так ещё и от плаща занавесочные прищепки торчат... И вторая крайность - совершенно неподходящие типажи лиц и фигур(буду избегать слова "страшненькие"). И да, профессионализма(как бы это смешно не звучало, в рамках слова косплей) нет ни у тех, ни у тех. И, зная специфику нашего бизнеса, косплееров никто в кафе не пошлёт. Это их учить надо же и т.д. Скорее всего наберут опять каких-нибудь казахов(как делают в японских ресторанах), налепят хвосты и уши, сделают это фирменной одеждой... И всё. Будет очередной Тануки, только с небольшим уклоном в аниме.
Кстати, если хотите посмотреть на похожее - в центре Москвы есть кафе Аниме+Манга. Вполне ожидаемое воплощение идеи.
|
"Шум лета, шорох листопада, Ручьёв журчание весной - Теперь не кажутся отрадой, Зима останется со мной." (с)
|
|
|
leit
|
|
« Ответ #2 : 29 Января 2008, 10:54:27 » |
|
Я не пессимист, я реалист И мне кажется, что у нас такое шоу-кафе банально "не прокатит". Чисто для отаку делать - слишком, извините, жирно, да и клиент требовательный. А денег хочется. Значит, будут делать ширпотреб. А что такое ширпотреб в данном случае? Вполне можно представить такое, раздав каждому из участников нынешних анимефестов по тарелке с суши или темпурой Те же яйца, только в профиль, так сказать. До уровня мейд-кафе в той же Японии наши кафешки в жизни не дотянут - не то, чтобы я в наших людей не верю, но менталитет даже муштрой долго штурмом придётся брать. Типаж "Баба Дуся, 50 лет в общепите" ещё долго будет царить в наших заведениях В дорогих ресторанах ещё быть может за оклад кто-то и постарается, особенно если сотрудник знает, что получит хворостиной по зарплате, если сделает что-то не так и если штраф при этом будет вполне ощутимым, а так.. Русское "авось" и анекдоты из разряда "Вань, он это ест, ей богу, ест!" - вот она, наша действительность А если попытаться таки прикинуть и сделать всё по-человечески, то цены в таком заведении будут запредельными, что уже исключает постоянноклиентство - в нашем случае. У нас широкие слои населения не привыкли спускать тонны кровно заработанных на пару часов в ресторанах или хостесс-барах только за одни красивые глаза или за костюмчик официантки. Собственно, это оборотная сторона медали - девушек/юношей ещё можно вымуштровать, но клюнет ли на это клиент? Широкие массы могут и не клюнуть, а на одних отаку далеко не уедешь - у них все деньги на фигурки да плакаты уходят И на оплату трафика
|
Scio me nihil scire © Σωκράτης
|
|
|
Sapphire
Senpai
Репутация: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 272
Per aspero...
|
|
« Ответ #3 : 29 Января 2008, 11:15:26 » |
|
2 leit
Именно! Даже при всей моей анимешности я в японские рестораны от силы раз в 2 недели хожу. Причём желательно в те, где подешевле и повкуснее. И переплачивать за то, что кого-то нарядят в кимоно или нацепят кошачьи уши - не буду...
Хотя само существование подобного кафе возможно... Даже в убыток. Как средство отмывания денег, подобных малопосещаемых заведений по Москве довольно много...
|
"Шум лета, шорох листопада, Ручьёв журчание весной - Теперь не кажутся отрадой, Зима останется со мной." (с)
|
|
|
bear
|
|
« Ответ #4 : 29 Января 2008, 13:44:13 » |
|
У нас такое кафе обречено на низкую популярность.. Для многих и косплей, и аниме в целом - обыкновенная попса, просто модно это и всё. Подавляющее большинство анимешников всё ещё в школе, а это такой контингент, что.. Вот и представьте для начала, какая у него целевая аудитория (???) Взрослые состоявшиеся люди не будут сидеть рядом со школьниками, ибо уровень издаваемого шума, писков и визгов надоедает быстро. А вообще идея не нова, уже есть кафе (адресов не знаю, знаю владельцев) с аниме стилизацией.. А косплей, имхо, это не для нас...
|
Добро не останется безнаказанным...
|
|
|
Sapphire
Senpai
Репутация: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 272
Per aspero...
|
|
« Ответ #5 : 29 Января 2008, 14:44:52 » |
|
Которое на Смоленской? Где крутят аниме без звука и субтитров? Я про него уже писал, кстати... В принципе, не очень плохое, но бывает и получше.
|
"Шум лета, шорох листопада, Ручьёв журчание весной - Теперь не кажутся отрадой, Зима останется со мной." (с)
|
|
|
Volsh
Dono
Репутация: 4
Offline
Пол:
Сообщений: 826
|
|
« Ответ #6 : 29 Января 2008, 15:12:39 » |
|
Кому это надо и зачем это надо? Тому, кто хочет заработать) Первый получает 70% рынка, а рынок-то немалый.. Как было сказано, в нашей стране сама идея подобного кафе не известна. Сколько заработали те, кто рискнул попробовать западные "Окна" и "За стеклом"? Ресторан, конечно, принесет меньше - но все равно прилично. А что у нас могут сделать..? Вы меня простите, но вы видели наши косплеи? Там две крайности - либо симпатичные девушки\мальчики, но при этом совершенно неудачные костюмы, которые мало того, что им не идут, так ещё и от плаща занавесочные прищепки торчат... И вторая крайность - совершенно неподходящие типажи лиц и фигур(буду избегать слова "страшненькие").
Ну, во-первых, хорошие косплееры у нас есть А во-вторых, задача организатора - собрать первый тип (хорошенькие лица, плохие костюмы) и снабдить их качественными костюмами из ателье. Чисто для отаку делать - слишком, извините, жирно, да и клиент требовательный. А денег хочется. Значит, будут делать ширпотреб. А что такое ширпотреб в данном случае? <...> До уровня мейд-кафе в той же Японии наши кафешки в жизни не дотянут - не то, чтобы я в наших людей не верю, но менталитет даже муштрой долго штурмом придётся брать. <....> Русское "авось" и анекдоты из разряда "Вань, он это ест, ей богу, ест!" - вот она, наша действительность
Вот и представьте для начала, какая у него целевая аудитория (???) Взрослые состоявшиеся люди не будут сидеть рядом со школьниками, ибо уровень издаваемого шума, писков и визгов надоедает быстро.
Я об этом писал в первом после, поскольку согласен - анимешники денег не принесут) Безусловно, целевой аудиторией такого заведения являются взрослые, молодые люди и девушки, работники среднего звена и выше. Думаю, такой контингент вполне может выложить полторы - две тысячи рублей за приятно проведенный вечер раз в две недели. Главное - правильно пропиарить. Одно дело, когда девочка просто ставит на стол блюдо, а другое - когда она при этом мяукнет, сядет рядом на пол, изогнувшись, и, мурлыкая, подставит шею для почесать. Это "личный" сервис и аналогов в Москве, а то и в России, просто нет. А значит, клиент будет. Другое дело, что это действительно должен быть сервис. Лейт права, девочек надо будет муштровать как солдат, причем на их обучение потребуется время. Думаю, месяца хватит. За это время им, разумеется, надо будет платить "стипендию", но по сравнению с другими расходами это так, копейки. В общем, я считаю про основная проблема - это ввести таки культуру сервиса, что нам все равно придется делать рано или поздно. Ну и деньги добыть Тогда место будет приносить прибыль, причем достаточно большую.
|
|
|
|
bear
|
|
« Ответ #7 : 29 Января 2008, 15:13:40 » |
|
Sapphire, нет, не оно, там другой уровень. Кафе, где "крутят" аниме, имхо вообще низший уровень. Самое главное в этом деле - создать атмосферу в большей степени собственными силами, а не чужими работами. Вообще, ради интереса, надо "проинспектировать" аниме/майд/косплей-кафе/рестораны - интересно посмотреть на что сподобились организаторы Volsh, кстати, попробуй нарисовать бизнес-план, сейчас такие тенденции очень модны и если у тебя в итоге окажется + справа от "Итого" проектом могут заинтересоваться Главное - правильно пропиарить. Одно дело, когда девочка просто ставит на стол блюдо, а другое - когда она при этом мяукнет, сядет рядом на пол, изогнувшись, и, мурлыкая, подставит шею для почесать. Это "личный" сервис и аналогов в Москве, а то и в России, просто нет. А значит, клиент будет. Наша культура на предложение почесать отправит в баню Бизнес не всегда идёт по схеме "товар" - "клиент", но всегда по "клиент" - "товар". Необходимо затачивать для нас, например щупальца у нас никого не возбуждают
|
Добро не останется безнаказанным...
|
|
|
Sapphire
Senpai
Репутация: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 272
Per aspero...
|
|
« Ответ #8 : 29 Января 2008, 15:42:51 » |
|
2 Volsh
Присоединяюсь к совету накидать бизнес план.
Кстати, вы несколько путаете пиар и сервис...
Пиар - это реклама, то бишь промоутинг. Для того, чтобы заинтересовалась серьёзная публика, реклама будет нужна нешуточная... То есть журналы и плакаты, плюс раскрутка на яндексе - это минимальный уровень. А в идеале - телевизионная, какое-нибудь мегашоу по поводу открытия, которое покажут в новостях и участие в каком-нибудь телеконкурсе... Даже высосанном из пальца...
Но с подобными затратами - кафе(хотя нет, тут уже нужен ресторан) окупится ох как не скоро..
Месяц тренинга? Мало, ох мало... Плюс не забывайте, что кадры с улицы брать уже не получится... Скорее первокурсниц театральных училищ отлавливать надо будет.
Но вопрос лично к вам... Оно нужно? Сейчас идёт бум на тему Японии, этим пользуются МС и прочие шакалы. Ваша затея, по сути, косвенно является тем же самым. Пока на гребне - воспользоваться случаем. Но вот волна популярности спадёт... Думаете, удасться продержаться?
Кстати, господа, вы не учитываете один немаловажный фактор. Аниме в глазах очень многих людей за 30(да даже и многих моих одногодок) - это тупые мультики с большими глазами. И спасибо МС за показы по МТВ грин грина и голден боя, во имя укрепления этого мнения... То есть 12-16 лет - вот центральная аудитория по промывке мозгов... Ну и родители это видят...
2 bear
Ну там вроде как тоже атмосфера... Официантки в сейлор фуко, манга на прозрачных столах, стены раскрашены... А вообще мысль посмотреть все аниме рестораны Москвы - мне нравится... Периодически экспериментирую с новыми местами отдыха. Надо будет найти компанию и заняться... Вот, говорят, Удон сан ян - хорошее кафе. Ладно, оффтопик:)
В принципе, с вами согласен... Сначала, к сожалению, нужно готовить клиента, прежде чем изобретать что-то новое. Иначе просто не заметят, не поймут, не оценят...
А вот про щупальца - не надо обобщать.../blush
|
"Шум лета, шорох листопада, Ручьёв журчание весной - Теперь не кажутся отрадой, Зима останется со мной." (с)
|
|
|
Volsh
Dono
Репутация: 4
Offline
Пол:
Сообщений: 826
|
|
« Ответ #9 : 29 Января 2008, 16:00:21 » |
|
кстати, попробуй нарисовать бизнес-план План-то может и получится, но см. пункт про организатора На план от человека, никак с ресторанным бизнесом не связанного, даже смотреть не станут Наша культура на предложение почесать отправит в баню Тогда девица должна будет взмяукнуть, выгнуть спину и отвалить, покачивая бед..эээ, хвостом. Кстати, вы несколько путаете пиар и сервис... Где же я путаю? Я написал, что задача пиара - "вложить" в головы потенциальных клиентов мысль о том, что подобный сервис - это нормально. И, кстати, что косплей-кафе не предназначено для фанатов аниме тоже. Между прочим, на описанную целевую аудиторию предложенный пиар вряд ли повлияет Как я говорил, тут нужен профессиональный и продуманный план... Но с подобными затратами - кафе(хотя нет, тут уже нужен ресторан) окупится ох как не скоро..
Вы не знаете прибыли таких кафе В среднем, нормальное тематическое кафе выходит на уровень самоокупаемости через полтора-два месяца, а еще через месяц начинает приносить прибыль. По сравнению с бизнес-проектами, где период выхода на самоокупаемость - от двух лет... (Та же Реанимедиа) Но вопрос лично к вам... Оно нужно? Сейчас идёт бум на тему Японии, этим пользуются МС и прочие шакалы. Ваша затея, по сути, косвенно является тем же самым. Пока на гребне - воспользоваться случаем. Но вот волна популярности спадёт... Думаете, удасться продержаться?
Всегда и везде, главное - закрепиться. Обеспечить себе платформу, платцдарм. Дальнейшее зависит только от организатора, сумеет ли он удержать и приумножить аудиторию. Аниме в глазах очень многих людей за 30(да даже и многих моих одногодок) - это тупые мультики с большими глазами. И спасибо МС за показы по МТВ грин грина и голден боя, во имя укрепления этого мнения... То есть 12-16 лет - вот центральная аудитория по промывке мозгов... Ну и родители это видят... Описанная целевая аудитория в своей общей массе детей не имеет, и мтв не смотрит) Так что с большей вероятностью они, заинтересованные, придут и спросят "А что такое аниме?"
|
|
|
|
leit
|
|
« Ответ #10 : 29 Января 2008, 16:03:43 » |
|
Безусловно, целевой аудиторией такого заведения являются взрослые, молодые люди и девушки, работники среднего звена и выше. Думаю, такой контингент вполне может выложить полторы - две тысячи рублей за приятно проведенный вечер раз в две недели. Главное - правильно пропиарить. bear уже предложил прикинуть бизнес-план, а я предлагаю попробовать прикинуть, каким образом заставить взрослых достать кошелёк. Матёрых отаку оставим в покое, обратимся к простому люду. Как заставить обычного менеджера средней руки раскошелиться? От одного осознания - вот оно (короткая юбка, костюм и уши оттуда-то/нужное вписать)! - у него слюнки не текут. Как заманить адекватного человека в такое кафе? Оно ему вообще надо? У такого саларимена обычно семеро по лавкам, жена в нагрузку и поездки с друзьями в баню по выходным. Или того пуще - к тёще Отвлечься? На данный момент народ у нас отвлекается и развлекается сами знаете как, так что местное "сакэ" - или его аналоги - будет востребовано ой-ой-ой как. А потом что? А потом придётся действовать секьюрити, потому как у пьяного руки творят то, о чём трезвый и не подумает. У молодёжи пропиариться куда проще - что логично - там по сути даже пиариться не нужно. А брать будут, если что, числом, а не качеством, потому как качество нынче, чую, не в почёте. Нахапать побольше и в кусты, пока налоговая за жабры не взяла - вот девиз нынешних барыг. А делать что-то качественно - невыгодно, увы Потребителю, конечно, этого более чем хочется, но этого абсолютно не хочется дельцу - закон рынка. Опять-таки увы. Кстати, я так прикинула: в какой-то мере кафе такого рода будет расшатывать моральные устои общества. Я про семейные ценности, в частности. А знаете почему? Потому что туда придётся ходить по одному или в компании приятелей/приятельниц того же пола, ибо если такая вот кошечка, как Volsh описал выше, попробует мяукнуть возле нашего с супругом столика и - упаси её ками-сама! - потереться, кошатина живо получит кованым сапогом по пятой точке. И ша! И не стоит забывать про криминал. "Кафе с девочками" может быть быстро истолковано неправильно, вследствие чего возможны различные исходы дела для владельца и официанток И раз уж меня занесло в такие дебри - где-то выше мелькали строчки про "кафе, в котором аниме крутят" - а насчёт авторских прав там каким местом думают, интересно? У МС никто лицензию на кучу аниме выкупать не будет - тут на одних официантках с костюмами, как мы все тут прикинули, разориться можно, а крутить без лицензии не получится - прикроют и скоро. Уф, пока писала, Sapphire уже часть мыслей озвучил, ну да ладно
|
Scio me nihil scire © Σωκράτης
|
|
|
bear
|
|
« Ответ #11 : 29 Января 2008, 16:14:05 » |
|
Вы не знаете прибыли таких кафе В среднем, нормальное тематическое кафе выходит на уровень самоокупаемости через полтора-два месяца, а еще через месяц начинает приносить прибыль. Кхе! Я чуть чаем не подавился! прибыль через 3 месяца?? Это же сколько должно стоить "посидеть" тогда? По 10 тысяч долларов? Поинтересуйся на досуге стоимостью аренды, ремонта и стилизации, рекламных компаний, лицензий, уровнем зарплат и откатов санитарке, пожарным и "на охрану"... Если бы всё было так легко, то наш малый бизнес не находился бы в таком критическом положении, как сейчас...
|
Добро не останется безнаказанным...
|
|
|
Sapphire
Senpai
Репутация: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 272
Per aspero...
|
|
« Ответ #12 : 29 Января 2008, 16:35:31 » |
|
Да уж, три месяца - меня самого заставили слюной подавиться... Минимальный срок - полгода. Причём первые месяцы вообще в ущерб себе всегда работают. А вообще да, 2 года, год если очень повезёт.
Да, идея конечно интересная... Но повторяю, всё зависит от аудитории целевой. Если хотим серьёзных людей, то нужен серьёзный пиар и колоссальные затраты. Плюс надо учитывать, нужен ли таким людям вообще сервис в виде нек... Думаете, в таком кафе будут ли встречи с партнёрами по бизнесу? Замануха должна быть серьёзнее... Если 20-25 лет, то да, именно это оптимально. Кошечки, девочки, мальчики... Замечательно. Но серьёзных прибылей вот ждать не стоит... Только если какая пьяная компания увлечётся... И чревато осложнениями с секьюрити и т.д. До 20 - надо много, дёшево и можно не сильно качественно... Но вот нужно ли..?
|
"Шум лета, шорох листопада, Ручьёв журчание весной - Теперь не кажутся отрадой, Зима останется со мной." (с)
|
|
|
Volsh
Dono
Репутация: 4
Offline
Пол:
Сообщений: 826
|
|
« Ответ #13 : 29 Января 2008, 18:06:52 » |
|
Кхе! Я чуть чаем не подавился! прибыль через 3 месяца?? Это же сколько должно стоить "посидеть" тогда? По 10 тысяч долларов? Поинтересуйся на досуге стоимостью аренды, ремонта и стилизации, рекламных компаний, лицензий, уровнем зарплат и откатов санитарке, пожарным и "на охрану"... Насколько я знаю, в конце 2006 года цена полуподвальчика неочень большой площади (что нормально для кафе) в спальном районе держалась на уровне 100-120к евро. к накладным расходам добавим зарплату и еду и получим около 150к в месяц, хотя на самом деле, думаю, меньше - персонал в кафе маленький, причем у официанток (основной процент служащих) зарплата традиционно занижена из-за чаевых. Другими словами, в день кафе должно получать примерно 130к рублей. Зная, что средний посетитель оставляет за столиком 500-1000 руб, а в день в районом кафе бывает не меньше сотни (а в нормальный день не меньше двух сотен) посетителей... Кроме того, не забудем про основной заработок - вечерние банкеты. Итого, выход на самоокупаемость происходит достаточно быстро. Что касается возврата вложенного - зависит конечно от вложенного. Я не знаю стоимость мебилировки, оборудования и рекламы, так что говорить сложно... Но не думаю, что это будет превышать месячный расход заведения. Какая реклама нужна районому кафе? Пораздовать бумажки. Вот что я не учел, так это "откаты", но это опять же гадание на воде... Хочется надеяться, что много с мелкого кафе драть не будут Как заставить обычного менеджера средней руки раскошелиться? Давайте сначала определимся с целью. Я уже писал об этом в разных местах, теперь нужно просто свести все вместе. Это молодой человек (девушка) в возрасте 22-29 лет: возраст наиболее активной публичной жизни, когда человек еще хочет часто посещать интересные места и при этом уже имеет на это деньги. Этот человек не имеет семьи или детей, но девушка у него скорее всего есть. Он занимает среднее звено в своей компании, т.е. получает адекватную денежную сумму и неадекватный стресс. Итак, что может заставить его раскошелится? Ключевое слово - отдых. После работы такой человек хочет расслабиться, посидеть с друзьями или в одиночку в тихом месте, где его обслужат, а не просто принесут поесть и убегут. Есть у него подружка или нет - особой роли не играет, т.к. московские девушки редко могут предоставить "домашний сервис". Для девушек это еще более верно - известный в Москве клуб с мужским сптриптизом (вылетело из головы название) крайне популярен как раз среди таких девушек. Кстати, пример стриптиз-бара пожалуй подходит лучше всего. Это ведь тоже заведение, предлагающее не слишком "приличное" шоу, но без интима. Готов ли такой потенциальный клиент заплатить сумму чуть большую, чем в обычном кафе? Безусловно. Люди такого типа всегда знают, за что платят, и готовы платить за свое удовольствие. А про возможность я уже писал выше, она есть. Насчет расшатывания семейных ценностей - посмеялся Даже замужние женщины нередко ходят на мужской стриптиз, а компания друзей-мужей уж тем более И это скорее укрепляет семью, чем наоброт - они получают тот service, которого не хватает дома, и снова живут обычной жизнью вместо того, чтобы искать приключения себе на.. на одно место, в общем Насчет лицензии я уже все написал. Что крутить и как - придумать не слишком сложно. Плюс надо учитывать, нужен ли таким людям вообще сервис в виде нек... Думаете, в таком кафе будут ли встречи с партнёрами по бизнесу? А вы часто ходите в партнерами по бизнесу в стриптиз-бары? Между тем, их популярность достаточно велика. Безусловно, косплей кафе следует рассматривать именно как вечернее заведение, где люди отдохнуть после работы в ожидании пока рассосутся пробки и можно будет слинять домой. А уж нужен ли людям сервис нек... Мне лично кажется, что людям нужен сервис. А неки это будут, горничные, медсестры или медвежонки - дело десятое. Думаю, программу следовало бы разбить по дням недели. В понедельник, скажем, медсестры (которые помогут народу прийти в себя после воскресных гуляний), во вторник, среду - коммические, активные персонажи (поддержать задор), четверг - нэки (начать расслабон), пятница - горничная (поздравить с окончанием рабочей недели и подготовить к активным выходным), а в выходные - дефиле персонажей. Если не все, то что-то одно человека наверняка торкнет, а значит он будет приходить как минимум в определенный день. Плюс, как я и говорил, шоу-программа никуда не девалась. Фентези-танцы и дуэли, представления девушек (на их подготовку есть день) и т.д. Кстати, думаю, можно было бы также устраивать выезные коорпоративы Многие крупные компании любят заказывать что-то оригинальное, а оригинальность, неповторимость - это конек косплея.
|
|
|
|
bear
|
|
« Ответ #14 : 29 Января 2008, 18:55:42 » |
|
Volsh, рекомендую обновить представления о стоимости аренды, а также не забывать о стоимости лицензий... Я уже молчу о стоимости расходных материалов и собственно продуктов питания, а также персонал из поваров, менеджеров, охранников, бухгалтера, курьера и грузчика (это я по-минимуму..), которые чаевыми сыты не будут. Что касается "полуподвальчика".. Ну это вообще не серьёзно.. Разоритесь на доведение его к состоянию пригодному к санитарным нормам и пожарной безопасности! И кстати, музыку в жилом доме можно слушать часов до 22 (кажется), а иначе штраф, а от кухни придётся делать воздухоотвод. Для кафе/ресторана нужно собственное отдельно стоящее помещение (в идеале) с развитой инфраструктурой, с отделением для кухни, помещениями для уборной и гардероба, оборудованное противопожарной системой и системой кондиционирования. Ремонт и отделка помещения, а также согласование с органом городского планирования застройки (не помню точное название), займут минимум несколько месяцев! Это раз. Далее необходимо наладить контакты и заключить соответствующие договора с поставщиками и коммунальными хозяйствами, оформить всем сотрудникам медицинские книжки, для чего они должны пройти обследование. Персонал также должен пройти обучение и потренироваться друг на друге, а также отработать внештатные ситуации. Получить лицензии и разрешения от всех служб (список длинный). Это два. Рекламная компания это не просто раздача листовок, что банально неэффективно, это разработка фирменного стиля, который включает в себя оформление помещения, разработка логотипов и эмблем (не нарушая чужих авторских прав), разработка стиля и манер поведения персонала, создание бренда (желательно его зарегистрировать), разработка и продвижение веб-сайта (от трёх месяцев), анализ потребностей целевой аудитории и последующее составление меню и развлекательных программ... И т.д. И т.п. Потом получается с места в карьер, только открылись и народ ломанулся денежки нести? Как бы не так! Прежде чем посещаемость достигнет нужного уровня и основная масса посетителей станет не случайно зашедшими пройдёт не один месяц! Это означает, что мало того, что на оформление и реализацию уйдёт минимум полгода, на выход до уровня самоокупаемости потребуется ещё полгода, то есть год убытков + проценты по кредиту... Volsh, в бизнесе надо быть реалистом Всегда надо расчитывать исходя их худших вариантов развития событий, нужно учитывать все расходы и, что самое важное, сроки... Если бы такой проект окупался через 3 месяца, вся Москва бы уже ими пестрила! Не думайте, что эти идеи никто не прорабатывал. В серьёзном бизнесе срок окупаемости в несколько лет - нормальная практика.
|
Добро не останется безнаказанным...
|
|
|
|