Господа, у нас появился подопытный кролик, который пока ещё двигается и вроде как жизнеспособен
Итак!
В России о “мэйдо”-кафе пока мало кто слышал, но первые волны этого увлечения докатились и до Санкт-Петербурга. Так, задумав обновить форменный гардероб официанток, Кирилл Безродный, владелец ресторана “Васабико” на Казанской ул., решил отойти от стереотипов, согласно которым обслуживающий персонал японского ресторана старательно заворачивают в кимоно.
Понимание бизнесмен нашел у японского дизайнера Коси Огава, который начал сотрудничать с “Васабико” около полугода назад как дизайнер интерьера. В результате было отдано предпочтение японской традиции мультиков в стиле аниме, и девушек одели в игривую школьную форму.
Одной из задумок Коси Огава было создание нижнего белья для официанток, входящего в комплект униформы. “Эротический образ школьниц в Японии эксплуатируется довольно часто, но все, что с ним связано, в общем-то, не одобряется и направлено больше на страны Запада, нежели на саму Японию”, – отмечает Коси Огава.
Белье выполнено в двух цветовых решениях – белом и розовом. Оно не откровенное, выполнено в той же стилистике, что и основная униформа. Приходя на работу, девушки одевают белье, как и остальные части униформы. По словам Кирилла Безродного, такой поворот нравится и персоналу, и посетителям. Через месяц после того, как сотрудниц переодели, посещаемость заведения повысилась примерно на 15%.
Существуют предположения, что увеличился и размер чаевых. Так что создание дизайнерских униформы и нижнего белья для персонала – не только маркетинговый ход, но и удачная бизнес-находка. На “переодевание” сотрудниц потратили символические $2 тыс., так как это не чисто коммерческий проект, а инициатива дизайнера, задумавшего реализовать свои мысли.
Н.М.по материалам статьи Марины Милкиной,
газета “Деловой Петербург”
и РИА “Новости”
А вот что я нашла по этому поводу у
Александра Куланова:
Газета скромно называет созданный стиль "игривой школьной формой". Смысл "игры" лежит на поверхности, но нет сомнения, что в России это "пойдет" - наша молодежь фанатеет от анимэ, а те, кто из них вырастает, еще какое-то время остаются поклонниками хэнтай. Однако Россия - не Япония, и, чтобы удостовериться в этом, я показал заметку нескольким молодым знакомым - русским и японцам. Комментарии их были вполне прогнозируемы, их можно свести к двум ключевым фразам: для японцев - "это странно"; для русских - "это проститутки?"
Фотография петербуржских "мэйдо" находится чуть ниже и в данном случае я, если честно, согласна с опрошенными японцами
Вопрос, собственно, какое отношение эти девушки имеют к Японии и даже к аниме, остаётся открытым