В геральдике ведь допускаются стилистические вариации, важнее считается общее символическое наполнение гербов. Хотя, это совсем не моя сфера, я не могу утверждать, что наличие или отсутствие острия перьев не важно.
Важно.
В геральдике детали имеют важное значение и могут означать совсем другую "фигуру".
Показательный пример-наличие или отсутствие когтей у льва в европейской геральдике.
Японская геральдика не так "канонизирована" в "фигурном плане"- ведь мон не "составляются" и являются не личными, а клановыми символами.
И тем не мене детали имеют значение и могут означать принадлежность к другому клану, как мы с вами и увидели на примере.
Но это не важно
Потому, что знание об этом меня навело на, видимо, ошибочные выводы, а ваше "незнание" - навело вас на правильные.
Поясню ниже.
Что касается Отани, то мне не известно, каким образом эта фамилия относится к истории 47ми воинов из Ако. Расскажите, пожалуйста.
Эта фамилия никак к ним не относится.
Видете ли, приобретая эти две гравюры я не видел сюжетной связи между ними.
Не ясна она была и продавцу.
Она (связь) обнаружилась только благодаря вашей неоценимой помощи, за что я вам очень благодарен.
Объяснять "не совсем правильный герб" в данном случае я склонен так, как сказал выше:
Недавние и современные события и их участников изображать ни в театре, ни в гравюре, ни в театральных гравюрах было нельзя в эпоху Токугава. Думаю и в эпоху Мэйдзи эти ограничения относительно укиё-э были отменены не сразу, либо художники руководствовались старой привычкой-традицией. Всем, включая цензоров и зрителей было абсолютно ясно о чём или о ком на самом деле идёт речь, но формальные ограничения - соблюдались.
Это очень "по-японски" , согласитесь.
Теперь о личности изображённого на второй гравюре, точнее о персонаже, которого воплощает актёр....
Кампэй там только один, но есть ещё два имени со знаком Кан (近松勘六行重 Тикамацу Канроку Юкисигэ и 中村勘助正辰 Накамура Кансукэ Масатоки).
В 仮名手本忠臣蔵 КАНАДЭХОН ТЮСИНГУРА есть ещё 早野勘平 Хаяно Кампэй, но это вымышленное имя, прототипом героя был 萱野三平 Каяно Сампэй.
Благодаря вашей помощи, я теперь уже достаточно уверенно могу предположить, что это и есть "Хаяно Кэмпэй".
И вот почему:
Вполне логично исходить из того, Кунитика (
http://en.wikipedia.org/wiki/Kunichika), автор гравюр которые мы рассматриваем ) имел в ввиду "Канадэхон Тюсингура" ("Сокровищница самурайской верности") - самую знаменитую пьесу об "истории 47".
В пьесе изображено всего трое "преданных вассалов" и один из них - Каяно Сампэй, выведенный под именем "Хаяно Кэмпэй", которое стало традиционным хэммэй этого лица, перекочевавшим из пьесы, например в ту же знаменитую серию гравюр Куниёси с текстами Ипитсуана, русский перевод которых известен по книге "История преданных вассалов, И. Куниеси и японская гравюра 1840-х годов". Пер. с яп., вступ. статья, коммент. М. В. Успенского. - Калининград: Янтарный сказ, 1997. - 128 с.; тираж 3000 экз.; ISBN 5-7406-0241-6.
Вот лист
Посвящённый ему в серии Куниёси.
Традиция "хэммэй" (заимствованного имени) связана с упоминавшимися ранее цензурными ограничениями. Каяно Сампэй непосредственно в штурме не участвовал , но причислен к "верным вассалам" (см. подробнее упомянутую книгу) и именно этим я склонен объяснять почему у Кунитика (рассматриваемая нами вторая гравюра) он изображён без накидки с узором "ямамити", что ввело меня в заблуждения и я начал поиски совсем в другом направлении.
Теперь, опять же, повторюсь, благодаря вашей неоценимо важной для меня помощи, всё стало достаточно ясно по этой гравюре.
По этой серии осталось выяснить кто изображён на первой гравюре Кунитика, которая приведена выше и о которой я спрашивал первой в этой теме.
Если предположение о "Канадэхон Тюсингура" - верно (а это по видимому так) это:
ЛИБО
Возглавлявший заговор "47 преданных вассалов" Оиси Кураносукэ (хэммэй- "Обоси Юраносукэ"),
Дополнительно вот лист Куниёси, ему посвящённый:
ЛИБО
Единственный участник штурма, избежавший сэппуку - Тэрадзака Китиэмон (хэммэй- "Тэраока Хэйэмон")
Дополнительно вот лист Куниёси, ему посвящённый:
Я (по сходству "именных" иероглифов с приведённой гравюрой Куниёси) склоняюсь к версии, что у Кунитика (моя гравюра о которой спрашивал) изображён Тэрадзака Китиэмон (хэммэй- "Тэраока Хэйэмон"), но мне хотелось бы знать ваше мнение.
В однозначном разрешении этого вопроса нам могла бы очень помочь третья гравюра (три персонажа "Канадэхон Тюсингура" -три гравюры, как я понимаю только сейчас), но, хотя я и видел её изображение, оно, увы, более недоступно и гравюра мною не приобретена из-за слишком уж изношенного состояния.
Я буду снова вам очень признателен за возможную помощь и в этом вопросе, если конечно история всё ещё представляет для вас интерес и я не слишком злоупотребляю вашим вниманием к ней.
Откровенно, говоря есть ещё девять гравюр Ёситсуя с изображением участников "истории 47".
И если все персонажи мною определены достаточно уверенно и точно - я был бы рад и дальнейшему сотрудничеству с вами и благодарен за вашу возможную помощь относительно текстов гравюр, для чего открою новую тему в этой же ветке форума.