С удовольствием расскажу! Просто моя память восле возвращения из Японии стала своими свойствами напоминать Бермудский треугольник и вызывается теперь исключительно ассоциациями.
Так что сейчас достану местные карты, буклеты, фотографии и билеты и попробую внятно что-то рассказать.
Так, в Токио мы были в парке около дворца императора, в садах Хама-Рикю и в районах Гиндза, Асакуса, Акихабара, Роппонги, Одайба. И просто очень много бродили по улицам города, много фотографировали.
Почему около императорского дворца, а не в? Говорят, можно и к самому дворцу подойти и вроде даже немножко внутрь, но для этого на экскурсию надо записываться заранее. А так мы побродили в окрестностях, сфотографировали дворец и ров с водой вокруг него с наиболее приближенной к нему точки (ага, стояли в очереди вместе с японцами, потом по одному или группками в порядке очереди подходили и фотографировались), полюбовались любителями здорового образа жизни, в шортах и маечках бегавшими по жаре по дорожкам парка.
Гиндза... Большой, шумный и дорогой район. Некоторые небоскребы имеют очень необычный вид (ну надо же им хоть чем-то отличаться от собратьев). Где-то там есть здание, в котором самый дорогой по стоимости аренды квадратный метр. Магазин Микимото - я даже не приценивалась ко всему этому жемчужно-золотому великолепию, просто любовалась на оформление небольшой уличной витрины.
Район Асакуса для русских туристов знаменит прежде всего своей торговой улочкой, где можно купить традиционные японские сувениры (китая там тоже хватает, равно как и продавцов-китайцев) и кое-какую еду типа крекеров и сладостей. Есть еще пара небольших храмов, парки и оригинального дизайна здание компании ASAHI - производителя напитков, в том числе и алкогольных. А, еще там вкусное мороженое. И неподалеку от станции метро Asakusa есть 100-йеновый магазинчик (очень рекомендую приобрести обычный бактерицидный пластырь - очень качественный, телесного цвета, полупрозрачный, на тоной пленке, просто так не отваливается, не отлипает и в воде, легко снимается при ненадобности:)).
В Акихабаре можно остаться навечно, если Вас, конечно, привлекают современные технологии или анимэ. Небольшой район, но очень яркий, особо плотной застройки и высоты. Очень там красиво вечером, когда зажигаются огни... То, что там есть, до России дойдет ой как не скоро, если только не заказывать через интернет. Я бродила в основном по магазинам, продающим технику (как на экскурсии:)) и DVD-продукцию (уважаю японскую современную музыку, купила 6 концертных DVD). Положила глаз на один ноутбук, в следующем году (если накоплю на поездку, конечно) собираюсь приобрести.
В Роппонги мы жили. Говорят, этот район предпочитают любители ночной клубной жизни, но как-то не сталкивалась, хотя пару вечеров и возвращалась в гостиницу очень поздно. Особых достопримечательностей не видели, кроме многоуровневых садов, небоскребов и телебашни.
Одайба - насыпной остров в Токийском заливе. Можно добраться на речном трамвае, на метро и по монорельсовой дороге. Мы воспользовались первым и третьим способом, оба рекомендую. Тоже много необычных зданий, парки, миниатюраня копия статуи Свободы (уж не знаю, из каких соображений японцы ее себе поставили), большое колесо обозрения. Монорельсовая дорога идет через Rainbow Bridge, очень захватывающий вид.
Очень понравились японские парки и сады. Была приятно удивлена некоторыми чисто южными видами растений, хотя и осознавала, что нахожусь в субтропическом поясе. Очень эффектно организована подсветка, при чем фонари и фонарики разных форм и видов, они не освещают полностью, а лишь подчеркивают красоту
(ага, а еще мешают фотографировать моему старенькому фотоаппарату, у которого очень поганая вспышка). Почти все парки платные, обязательно есть план-схема, и можно поставить на входной билет или любую другую бумажку красивый оттиск печати с названием и видом парка или одного из растений.
Очень жалею, что не посетила парк и район Уэно и другие парки, Tokyo Dome City, токийскую телебашню, не покаталась на огромном колесе обозрения на Одайбе. Надеюсь, еще представится такая возможность.
Особого разговора заслуживает токийское метро. Скажу так - на схеме в России оно выглядит куда страшнее, чем есть на самом деле. Когда приезжаешь в Японию и разворачиваешь ту же самую схему - становишься японцем
по крайней мере так получилось в моем случае. Если соберетесь в поездку и захотите узнать подробности - обращайтесь, с удовольствием помогу, я действительно хорошо в этом разбираюсь. Там в обязательном порядке есть лифты и эскалаторы, правда довольно длинные переходы и бывает много выходов с станции. Кстати, невольно побывала в метро в час пик. Ну что сказать? Хорошо это было не на одной из тех супреперегруженных линий, где служащие в белых перчатках заталкивают граждан в вагоны. Просто очень плотно стояли в вагоне. Выходить мне надо было через противоположную дверь, и я все гадала - успею ли пропихаться? Кругом сполошь саларимены в черных с белым костюмах, занятые каждый своим делом и ни на что не обращавшие внимания. Но на мое тихое "Сумимасэн!" отозвались все, и я волшебным образом оказалась у нужной двери, никого ненароком не травмировав.
Заблудиться в Токио, на мой взгляд, очень сложно, а при наличии какрты так и вовсе невозможно. Вот небольшой пример. Чтобы сэкономить на пересадке в метро с одной линии на другую, решила пройти пешком по поверхности до станции другой линии и сесть там. Еще в гостинице посмотрела на всякий случай маршрут по карте, определила основные ориентиры и пошла. Употребляю здесь единственное число потому, что со мной за компанию была женщина, которая не говорит и не понимает по-английски/по-японски и совершенно не ориентируется на местности, но которая хотела прогуляться и просто пошла со мной. У здоровой транспортной развязки я только полезла в сумку за картой, чтоб понять, где лучше этого монстра перейти, как вдруг подбегает молодая симпатичная японка и нежным голосом на "японском английском"
щебечет о том, что она может помочь. Честное слово, мне было сложнее объяснить ей, чего мне надо, чем сориентироваться самой. То же и в метро - забыла как по-японски пишется название станции и полезла за схемой посмотреть ее номер, что бы купить билет, так тут же как из под земли возникает полицейский и радостно говорит, что он может помочь. Я настолько онемела от неожиданности, что сказала название совершенно другой станции... а потом украдкой достала схему и подсмотрела, чтобы еще кто не поинтересовался.
Главное помнить о времени, когда перестает работать транспорт.
Народу на улицах очень много, но ни кто не пихается, не толкается, все взаимно вежливы и предупредительны. Некоторые смотрят на гайдзинов как на зверюшек, некоторые фотографируют. Но так было везде, где мы были, не только в столице. А вообще для Токио, если честно, было отведено очень мало времени.
Вот, немножко вспомнила. Не уверена, что все вышесказанное будет Вам интересно, но как уж смогла...