Есть такой интересный сайт:
http://diversion.j3qq4.org/В данный момент, сайт скорее мёртв, чем жив. Однако в разделе "Статьи" (кроме всего прочего), он содержит русскоязычные описания некоторых старых японских хардкор-команд подпольного формата, игравших в период 1980-х что, собственно, меня в нём и интересует. Итак:
The Stalin“Большинство японцев глубоко ненавидят имя ‘СТАЛИН’, значит это хорошее название для создания правильного образа”, - объяснил Мичиро, когда его спросили о спорном названии группы. Затем он объяснил, что из-за его социалистической позиции имя группы означало “обратную сторону каждой хорошей идеи”.
S.O.B.S.O.B. считаются пионерами грайндкора и трэшкора, точнее, находятся на том узком перешейке между хардкором и грайндом, который иногда называют прото-грайндом (и куда кроме них относятся Siege, Heresy, Ripcord, Electro Hippies и т.д.). Согласно книге Альберта Мадриана "Choosing Death: The Improbable History of Death Metal and Grindcore", S.O.B. сильно повлияли на Napalm Death и на создание их классического альбома "From Enslavement To Obliteration." Ли Дорриан, бывший вокалист Napalm Death, утверждает, что множество риффов для написания этого альбома были позаимствованы из музыки S.O.B
....
В 1995-ом в жизни группы наступил ещё один перелом, причём, форс-мажорный. Как известно, S.O.B., как и некоторые другие японские группы того времени, между делом подрабатывали в качестве наркокурьеров для якудзы и распространяли наркотики даже во время европейских гастролей. В конце концов вокалист Тоттсуан (настоящее имя - Ёситомо Сузуки) на этом попался и на следующий день после выхода из тюрьмы, в июне 1995 года, бросился под поезд, так как разочаровал свою семью и должен был смертью искупить свой позор.
Про них на английской википедии даже нашлась
статья.
DEADLESS MUSSДебютный релиз этой потрясающей группы положил начало недолгой, но яркой жизни лейбла "D.I.S." Восьмидюймовая гибкая грампластинка "Rise Against" была выпущена в 1984 году и состояла из семи резких среднескоростных треков. Сырое звучание прекрасно дополнялось мрачным вокалом и некоторой мелодичностью в припевах. Сложно поверить, что ребятам тогда было всего-навсего 14 или 15 лет.
...
Но на данной пластинке военная тема и борьба за права уступили место главному посланию группы - НИКОГДА НЕ ОТКАЗЫВАЙСЯ ОТ СВОЕЙ ЖИЗНИ. Пластинка начинается с песни "Never Say Die", а в последней песне "Future Memory" есть слова "Time heals all sorrows / Never give up your life". Такая позиция по отношению к самоубийству очень отличалась от традиционного японского отношения к суициду: "убей себя, прежде чем опозорился". Шум прибоя и жалобные крики чаек погружают слушателя в размышления о жизни и завершают этот замечательный альбом.
А ещё там есть биография японского независимого режиссёра
Сого Исии, который всю свою карьеру в основном и занимался тем, что снимал концерты панк-команд. Ну, и парочку художественных фильмов всё же сделал.
Сам Исии пробовал себя в качестве певца и гитариста, но, переехав учиться в Токио, он вскоре нашел свое истинное призвание. В университете 19-летний Сого Исии (тогда все еще известный под своим настоящим именем Тосихиро Исии (Toshihiro Ishii)) обратился к кино. В его ранних короткометражных фильмах, снятых на 8- и 16-миллиметровом оборудовании, позаимствованном в университете, неизбежно отражалась его близость к панк-сцене, они изображали борьбу изгоев и неудачников против общества.Даже сам факт того, что Исии сделал эти фильмы самостоятельно, что он стал кинорежиссером, просто используя для съемок любое доступное оборудование, являлся актом вдохновленного панк-идеями бунтарства, отразившим анти-профессионалистскую позицию "сделай сам" (do-it-yourself), характерную для движения.
...
"Burst City" ("Bakuretsu Toshi", 1982) должен был стать апофеозом панк-кинематографа Исии, объединяя безумный байкерский лейтмотив предыдущего фильма с актерским составом из известных лиц японской панк-сцены, многие из которых исполняли как главные, так и второстепенные роли в фильме.
"Burst City" я отсмотрел не далее как вчера. Знаете, самый простой и самый верный вариант - обьявить этот фильм мусором от кинематографа и забыть о нём. Однако, про что то надо писать, поэтому... Этот фильм больше похож на затянувшийся видеоклип, и к нему трудно подходить с точки зрения того, что я знаю о "настоящем" кинематографе. Бюджет? - его нет. Актёрская игра? - помилуйте, о чём вы? Сюжет? - ну, что сказать о сюжете в фильме, где чуть меньше половины экранного времени герои участвуют в драках разной степени массовости. Хотя нет, сюжет таки имеется - есть трущобы, где народ сходит с ума от безысходности. Есть панк-группы, которые враждуют между собой и ходят срывать друг другу концерты. Есть якудза, которые что-то хотят построить. Есть полиция.Имеется даже один танцевально-музыкальный номер в начале фильма.
А ещё есть странная парочка мотоциклистов - совершенно не умеющих изьяснятся на людском языке.
И всё это варится в одном котле, под японскую версию хардкор-панка. Если вам нравится любоваться лицами, не обрёменёнными тяжкой печатью интеллекта, слушать музыку, не содержащую мелодичности и смотреть на действо, если не лишённое смысла совсем, то крайне непонятное - вам сюда. Тазик только прихватите - на всякий случай. Самому мне фильм этот скорее не понравился - однако, там нашлось пара интересных моментов. Фильм можно найти в торрентах (хотя, чего там только не найти...
) .
Ну и напоследок:
http://www.reimeika.ca/aku/katteni/open.html - японский сайт, посвящённый различным хардкор-панк, и просто инструментальным командам. Есть версия на английском. В частности,имеется обширная
фотогалерея .