Знаете, господа, я требую золотую медаль! Даже две
Ибо мы сделали это – съездили на авиакосмический салон в Жуковском и остались относительно живы
«Относительно» потому как жутко устали, а «живы» - потому как действительно живы, ну ещё и довольны собой
С самого начала мы собирались поехать именно в пятницу, т.к. основная масса людей
должна была (подчёркиваю это!) работать, но то, что я увидела на Казанском вокзале в 8:30 превзошло все мои ожидания –
ТАКОЙ давки я не видела очень давно, а если и видела вообще, то была она в аэропорту как минимум, а никак не на вокзале. В общем, по непонятным причинам народу было очень много и на протяжении выставки у меня не раз закрадывались мысли: а кто, собственно, ехал на работу в одном с нами поезде в метро? И на всех остальных поездах… Впрочем, оставим дармоедов в покое, пусть себе
Мне понравилась организация мероприятия, в частности, это касается доставки всех страждущих – доехать можно на спецпоезде, еле впихнутом в расписание электричек и потому тащущемся как черепаха, хотя поезд был класса «Спутник», которые сейчас курсируют в качестве экспрессов не в одном направлении от Москвы. Помимо спецпоезда были ещё и обычные электрички, которые медленно, но верно довезли бы своих пассажиров до вожделённых ст. «Отдых» и «42-й км». Как гласило объявление на сайте МАКСа, добраться ещё можно было на автобусах от Кузьминок и Выхино, но это, по-моему, чистой воды самоубийство, не меньше
Особенно, учитывая поток автомобилистов, которых тоже было немало.
Автобусы от станций назначения ходили через каждые дцать секунд, поэтому толпа особо не накапливалась. Перед входом в автобус нужно было предъявить билет и распотрошить сумку – граждане с жестяными банками и стеклянными бутылками не пропускались (от себя замечу, лучше бы вообще не допускались лица, выдувшие по банке-другой пива ещё до приезда на салон
). На автобусе мы доехали до КПП и вот там началось долгое ожидание – не меньше 40 минут мы провели в очереди, чтобы пройти «личный досмотр»: металлоискатели, помноженные на полное потрошение личных вещей. Наконец, всё это закончилось и перед нами во всей своей красе раскинулась взлётно-посадочная полоса, на которой стояла не одна сотня самолётов!
Представлено было всё, что душе угодно – свежие задумки для одиночных полётов на пару часов, реально действующие боевые вертолёты, истребители и прочая военная техника – была представлена как наша техника, так и американская, и французская. На самом деле охватить весь предлагаемый объём информации за один день посещения невозможно, но мы старались
Тем не менее выставочные стенды практически остались без внимания, да и по стоящим на приколе самолётам-вертолётам под конец мы пробегались уже так: «щёлкнул – побежал дальше».
Основное внимание, конечно, приковали к себе демонстрационные полёты – это было нечто!
«Стрижи» порадовали сплочённостью и, скажем так, кучностью – сложно выполнять все эти «бочки» и «петли Нестерова», несясь на высокой скорости, да ещё и в паре с пятью собратьями. Расстояние между «Стрижами» в одном из номеров (это был «Плотный ромб») составляло всего три метра!
Три, господа! Учитывая то, как наши доблестные автомобилисты не могут удержать дистанцию и на скорости подчас 80-60 км/ч, то при виде таких фигур пилотажа у меня, простите, просто отвисла челюсть
Выступления на истребителях чередовались с «лёгкими» самолётами, которые тоже выделывали различные коленца, но лично меня это впечатлило куда меньше, каюсь
Ещё запомнились выступления американцев и наши «МиГ`и» и «Су», тут я считаю, что «наши» порвали «их» просто в клочья, хотя на самом деле пилоты обоих стран показывали разные техники и фигуры и сравнивать их вчистую нельзя. На самом деле сравнивать кого бы то ни было с кем бы то ни было на МАКСе нельзя – все показывали совершенно разные вещи, пусть и «бочки», и «управляемые штопора» были одни на всех.
Ну и наконец совершенно потрясающей точкой салона за 24 августа стало выступление французов – ребята показали именно шоу!
Шесть истребителей носились по воздуху как хотели и куда хотели, выделывая нечто совершенно невообразимое и оставляя за собой шлейф из цветов французского флага, который так напоминает наш собственный, только полоски по-другому расположены. Кульминацией стало огромное сердце, пронзённое стрелой – представляете, каково это «нарисовать» таким вот образом?
Если честно, то всех ощущений передать невозможно – это нужно было видеть и своими глазами, а не на экране монитора (стоял там на взлётной полосе такой) или телевизора (дома), но видеокамеру мы с собой не брали, т.к. любительская съёмка в данном случае никак не будет тягаться с профессиональной, поэтому будем ждать в пиринговых сетях выступления с МАКСа
Фотографий же сделали множество, не все получились такими, какими бы хотелось, но очень интересно рассматривать, как маленький самолётик на кадре с нажатием на «Увеличить» демонстрирует все свои нюансы. К слову сказать, условия для съемки оставляли желать лучшего: трибуны находились так, что смотреть приходилось прямо на солнце, плюс ещё воздух сам по себе был непрозрачным - сказывалась водная дымка, да и марево от нагретого воздуха у земли изрядно подпортило качество фотографий с самолётами на старте
Но это мелочи
После просмотра фотографий закралась мысль поехать ещё и в воскресенье, но на самом деле вряд ли это произойдёт – уж больно сложно потом приходить в себя. Плюс ко всему за такое количество времени на солнце мы слегка обуглились и повторения сеанса как-то не хочется
Что ещё.. Закончить бы хотелось таки на мажорной ноте, поэтому про лезущих сфотографировать свою физиономию за ограждением и в обнимку с техникой я умолчу, зато отмечу, что все эти многотонные махины, на которые стоя рядом на земле и то смотришь снизу вверх, в воздухе выглядят лёгкими и изящными, как будто и даже невесомыми. Ими можно любоваться, но не стоит забывать, что практически каждая такая "птичка", представленная на авиасалоне, является весьма грозным оружием. А мастерство пилотов с точки зрения "простого смертного" и вовсе безмерно
А теперь фотографии:
1. МИ-38;
2. группа "Стрижи";
3. один "Стриж"
4. группа "в полосатых купальниках" показывала приёмы ведения воздушного боя - сумасшедшее зрелище