По горячим следам - наш очередной поход на МАКС
Итак, каждые два года мы теперь ездим в славный город Жуковский и в самых разных ипостасях запечатлеваем происходящее там Действо. Подготовились на этот раз мы посерьёзнее: вприкуску были накручены домашние бургеры (делались без репетиции, так что я особенно рада, что они оказались очень даже вкусными
Хотя мы же их не в макдачной покупали, всё свеженькое, как на подбор
), а также закуплены табуретки-раскладушки - они тоже оказались очень кстати, ибо высидеть с 10 до 17 часов на земле было нереально. Тем более - выстоять. Пригодился даже захваченный на случай непогоды зонтик - от солнца он защищал не хуже, чем от дождя
А теперь по порядку.
Встали мы с петухами (6 утра), наскоро перекусили, проверили пожитки, собранные с вечера, и поехали (выехали в 7 часов). Добрались до Выхино даже раньше, чем было запланировано, быстренько купили билеты и прошли на платформу. А там и электричка подъехала - не успели мы и глазом моргнуть. Доехали вполне по-человечески, без каких-либо давок и т.п. Да, стоит упомянуть, что уже в Выхино буквально на каждом шагу попадались всевозможные указатели вида "Электрички на МАКС - туда", "Выход на платформу до МАКСа - сюда" и т.п. Развешаны они были действительно везде, так что даже человек ещё бы не успел подумать, куда ему, собственно, направляться, а ответ уже был наготове
В железнодорожной кассе на этот раз очереди были не в пример короче. Это раз. Плюс у каждого окошка стояла табличка с указанием, до каких остановок на МАКС нужно ехать, и сколько стоит билет (туда, туда-обратно).
Небольшой затор возник по прибытии на ст. Отдых: там - вот удивительно
- работали турникеты. Им в помощь отрядили несколько контролеров, которые, следует отметить, со своей задачей справлялись куда быстрее техники
На выходе со станции нужно пройти первый досмотр вещей: рабочих с краской, прочих личностей со стеклянной тарой отправляли восвоясь; остальные могли невозбранно добраться до автобусов. Автобусы на мой взгляд были маловаты (обратно ехали на чуть большем по размеру), ну да в тесноте, но не в обиде
Ранее в прессе мелькали новости, мол, затруднена доставка желающих автобусами непосредственно до МАКСа. Возможно, всё дело в том, что мы рано ехали (часов в 9 с копейками), но добрались за 13 минут - я не поленилась и специально сверила по секундомеру
И вот мы на проходной: очередная проверка багажа (с учётом аэропортовских лент всё очень быстро), отпить из одной из имеющихся бутылочек (а что, если бы у меня было что-то припрятано в другой?
), упаковаться обратно и - здравствуй, МАКС, мы приехали!
Так, тут нужно сделать лирическое отступление: с самого утра погодка была...мягко говоря, хмурой. В Жуковском она была не лучше и стоя в очереди на досмотр (она, кстати, была довольно короткой, максимум минут 10) я мысленно прощалась с красотами "бочек", "штопоров", "петель Нестерова" и других фигур высшего пилотажа - облака были настолько низкими, что можно было не надеяться что-то в них разглядеть
Но стоило нам пройти на территорию выставки, как в одном уголке небо стало чуть голубее. Потом ещё голубее. А потом и сам уголок стал куда шире
А там и вовсе распогодилось да так, что без ветра жизнь была вовсе не в милость
Учитывая такой щедрый подарок природы как яркое солнце и ясное небо, грех жаловаться на что-то там ещё. И мы не жаловались: проторчали на лётном поле от забора и до обеда, и даже дольше. Домашние запасы спасали от необходимости бегать по местным забегаловкам с совершенно грабительскими ценами (я специально не приглядывалась, но по полю мимо нас носили хот-доги по 150 (или 120?) рэ
), вокруг было вполне себе свободно - в том смысле, что никто друг у друга на головах не сидел, хотя людское море было довольно "глубоким".
Плохая погода буквально сгубила предыдущий МАКС, но на этом всё прошло как по маслу, без сучка и задоринки, разве что по какой-то причине все кульбиты как будто нарочно выполнялись против солнца (по отношению к зрителям), т.е. смотреть иной раз было просто невозможно
"Русские витязи", "Соколы России" и "Стрижи" были традиционно хороши, порадовал французский малыш "Кри-Кри", очень интересно было сравнить современные истребители с самолётами 1930-х гг. - для того, чтобы ими управлять, требовалось не меньшее - или даже большее? - мастерство. Не понравился показ F-15: грубо и напыщенно. Американцы, чего с них взять
Совершенно поразил аэробус. Эта громадина почти бесшумно парила в небе, не сказать, что лёгкая, как пёрышко, но совершенно не похожая на ту большую и кажущуюся неподъёмной глыбину, которую мы буквально только что видели на земле
По окончании лётной программы наскоро пробежались по статической экспозиции и полетели домой: усталость таки давала о себе знать. Автобусы сновали муравьями, электрички ездили часто, добрались до дома быстро. Теперь можно выдохнуть и посмотреть, что вышло на фото-видео
Большое спасибо организаторами, проделавшим титаническую работу, и ещё большее спасибо пилотам и персоналу, обслуживающему самолёты: вы - сердце МАКСа
Как это было раньше:МАКС-2009МАКС-2007