Предлагаю вам свой перевод статьи о jimusho Дэвида Маркса (W. David Marx (Marxy)) - основателя и главного редактора сайта
http://neojaponisme.com/Marxy - музыкант и писатель американского происхождения, проживающий в настоящее время в Токио. (Краткая информация о Дэвиде Марксе:
http://neojaponisme.com/category-about/staff/)
Оригинал статьи можно посмотреть здесь:
http://neojaponisme.com/2010/04/05/the-jimusho-system-part-one/В этом посте я размещаю перевод первой и второй частей статьи.
Постараюсь закончить редактирование перевода третьей и четвертой частей в ближайшее время.
Как и автор оригинальной статьи, я приветствую замечания и комментарии))
Части первая и втораяКаждая страна или культурный регион имеют свою уникальным образом структурированную индустрию, в обязанности которой входит продюсирование, промоушн и реализация продукции, которая в нашем восприятии складывается в понятие «поп культура». Что касается Японии, то в этой стране существует единственный класс организаций, в наиболее полной мере ответственный за форму и содержание поп-культуры: продюсерские агентства – общее название которых jimusho («офис»). Jimusho имеют влияние на все направления шоу-бизнеса, которые нуждаются в звёздных кадрах – телевидение (эстрадные шоу и телевизионные драмы), реклама, музыка, модельный бизнес, gravia* и кино.
* Gravia – вид модельного бизнеса, представляющий девушек в купальных костюмах и белье.
В этом выпуске я хотел бы показать, что значительный объем производимой японским шоу-бизнесом продукции, призван в большей степени выполнять коммерческие задачи продюсерских компаний, нежели удовлетворять запросы публики. Обратное также верно: не котролируемые Jimusho сферы, такие, как манга и инди-музыка, обладают гораздо большей свободой творчества. Если говорить о манге, то размещение отдельных произведений в журналах, как правило, напрямую связано с отзывами читателей. Это означает наличие живой и здоровой конкуренции и подтверждает, что потребители играют существенную роль в определении курса развития индустрии манги.
С учетом этого, мы ставим себе задачу наиболее полным образом описать порядок функционирования системы jimusho с тем, чтобы понять структуру, формирующую японскую поп-культуру.
Обратив внимание на то, что число публикаций о jimusho - незначительно, мы решились предложить настоящую серию статей о японских продюсерских компаниях.
Примечание: Настоящая серия не является подборкой разоблачительных материалов, а предлагает наиболее достоверную информацию об относительно замкнутой системе японской индустрии развлечений, с целью проведения анализа ее социологических и экономических составляющих. Мы приветствуем любые дополнения и корректировки.
Читать перевод части первой и второй дальше:
http://araeliir.livejournal.com/215671.html
Часть третьяЭто перевод третьей части статьи о jimusho (японских агентствах талантов) Дэвида Маркса (W. David Marx (Marxy)) - основателя и главного редактора сайта
http://neojaponisme.com/Оригинал части 3:
http://neojaponisme.com/2011/05/23/the-jimusho-system-part-three/
Как я отметил в первой и вторых частях этой серии, продюсерские компании обладают значительной властью в японской музыкальной индустрии – властью, которая позволяет им доминировать в отношениях с другими институтами и влиять в целом на процесс принятия решений. Причины господствующего положения jimusho не очевидны: они не являются ни крупными, ни прибыльными компаниями (по крайней мере, документально). Почему же именно jimusho, а не звукозаписывающие компании, вещательные корпорации или издатели, неизменно контролируют японский шоу бизнес? Ниже будет показано, что их доминирующее положение на рынке происходит из трех основных источников: обладание правом на оригинальные записи и их распространение, зависимость средств массовой информации от звездных талантов и репутации «действующих вне закона».
Читать перевод часть три дальше:
http://araeliir.livejournal.com/216181.html
Добавлено 5.09.2011 00:20:21Перевод четвертой части статьи о jimusho (японских агентствах талантов) Дэвида Маркса (W. David Marx (Marxy)) - основателя и главного редактора сайта
http://neojaponisme.com/Оригинал части 4:
http://neojaponisme.com/2011/07/26/the-jimusho-system-part-four/В предыдущих трех частях я попытался показать, что продюсерские компании – известные как «jimusho»- занимают господствующее положение в японской индустрии развлечений, благодаря контролю «рабочей силы», объединениям в крупные и закрытые группы – кэйрэцу, обладанию правами на оригинальную запись и ее распространение, а также вероятным связям с организованной преступностью. Остается вопрос - какое влияние оказывают jimusho на качественное содержание продукта, предлагаемого японским шоу - бизнесом? И как определенные коммерческие цели агентств изменяют тип исполнителя, которого оно растят и представляют публике?
Читать дальше:
http://araeliir.livejournal.com/217513.html#cutid1