Форум
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 17 Ноября 2017, 23:19:09


Войти


Страниц: [1] 2 3
Печать
Автор Тема: И я там был...  (Прочитано 18493 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Semyon
Dono
***

Репутация: 9
Offline Offline

Сообщений: 841


« : 25 Ноября 2012, 14:17:22 »

Я таки сьездил в Японию. И в данной теме попробую описать впечатления от этой поездки и смежных с ней вещей (т.к. сам в этих впечатлениях ещё не разобрался). Попытаюсь сделать это в несколько приёмов, т.к., рассказать охота о всяком, за один присест не осилю. Заранее прошу простить за "левые" впечатления, графоманство и растекания мыслию по древу, которые, несомненно последуют.
...
  Всё началось вечером 13 ноября, когда я в миллионный раз проверив отключение электроприборов/воды, вышел с тяжёлой сумкой на улицу в направлении места посадки на микроавтобус, который должен был меня отвезти за сотню километров в Кандалакшу - районный железнодорожный узел. Доехал практически без приключений, за исключением того, что кто-то оставил в багаже включенную детскую игрушку, и она при подпрыгивании микроавтобуса на ухабах, оглашала тёмный салон утробным электронным рёвом. Ухаб было много, игрушка ревела надоедливо.
  Прибыв на вокзал часов в одиннадцать вечера, проследовал в зал ожидания, и принялся, собственно, ожидать своего поезда, который должен был прибыть примерно в два часа ночи. В зале было скучно, людей было три человека, безымянный тузик возлежал посередине помещения, сгущая и без того совдеповски-тоскливую атмосферу.


  Чуть позже пришёл котёнок месяцев пяти-шести, и внёс некоторый оживляж, курсируя по сужающейся спирали вокруг ничего не подозревающего пса, с явным намерением таки оттяпать какую-нибудь выступающую часть тела. Пёс пару раз просыпался, лениво рычал на кота, пару раз менял место дислокации, в итоге забился под сидения, и кот потерял к нему всякий интерес, переключившись на игры с каким-то целлофановым обрезком.
  Так или иначе, подошёл мой поезд.

  Обычный поезд, обычный плацкартный вагон. Меня бы в нём всё устроило - если бы при моих далеко не великанских 174 см роста мои пятки не свешивались в коридор в положении лёжа на койке. В итоге, при попытке растянутся, все проходящие мимо купе цепляли меня за ноги.
  Двигались до Москвы чуть больше суток, за это время в купе сменилось два или три попутчика, а я дочитал книжку , которую начал до этого. Тем для бесед с попутчиками особо не находилось. Прибыл на Ленинградский вокзал, где встретил сестру, у которой и были все документы на поездку. Чуть ранее я ездил к ней в СПб, отдал паспорт представителям турагенства, заплатил и уехал домой - она позже забрала документы и паспорта с визами.
  Нам нужно было попасть на Белорусский вокзал - это две остановки по кольцевой линии метро с Комсомольской до... Белорусской вроде.
  В Московском метро удивила пара вещей - во первых,одноразовые магнитные карточки для проезда с устанавливаемым лимитом на поездки ( в Петербуржском метро для разовых поездок всё ещё юзаются жетоны). Во вторых - непонятный тип в синем жилете, стоящий за турникетами. Он усиленно вглядывался в толпу, проходящую сквозь турникеты, время от времени выхватывал из неё кого-нибудь и силой выпихивал обратно за линию турникетов. Что это было - я так и не понял. Может, зайцев ловил?
  Доехали до Белорусского вокзала, поднялись, нашли его здания и после некоторого брожения по внутренностям данного сооружения и вопрошения помощи у охранников таки вышли на зал аэроэкспресса до аэропорта Шереметьево, скрытый в глубинах заведения без всяких указателей. Зал, однако, блистал лоском, в отличии от остального вокзала (и в противоположность Ленинградскому - там вообще всё на ремонте). Купили билеты и успели заскочить в отходящую электричку до авиационной гавани.
  Надо сказать, даже эконом-класс выглядит в аэроэкспрессе достаточно впечатляюще. Всё довольно минималистично, но чистенько и аккуратно - при входе полка для багажа, сиденья по типу автобусных, постелен ковролин, имеется туалет, который, правда, проинспектировать не возникло нужды (забегая вперёд замечу, что на мой взгляд по уровню комфорта данный экспресс идёт вровень с японскими поездами подобного назначения, однако дешевле оных раза в три - хотя мы ехали не на совсем обычном японском аэропортовом экспрессе... но это позже).
  Прибыв в Шереметьево, двинули в здание, которое больше было похоже на торговый центр, чем на аэропорт - огромное количество брендовых магазинов/забегаловок. Хотя, собственно, это было только здание аэроэкспресса, а не терминалы аэропорта - но в терминалах и своих забегаловок хватало. Мы приехали ближе к концу обеда, наш самолёт улетал в 9 вечера, делать было особо нечего. Вначале зашли в Старбакс, и прокантовались там пару часов, попивая кофе и чаи со специями, заедая их пироженными и просадив там сумму, на которую я мог бы питаться неделю  .
Собственно, вид из заведения на поток пассажиров, сошедших с аэроэкспресса:

Потом сходили в здание терминала D - для того чтобы туда попасть требовалось пройти контроль и просвет сканером. В терминале нас, озирающихся по сторонам, выцепила группа людей в костюмах с вопросом "Куда вы летите?". Я, немного на подозрениях, спросил в ответ, а зачем им это знать. Выяснилось, что это группа ни кто иные как волонтёры аэропорта, рассказывающие пассажиром о разных нужных вопросах по поводу регистрации, багажа и прочих вещей, о которых стоит знать пассажирам. Мы их расспросили о всяком таком, они под конец прорекламировали какую-то рекламную акцию аэрофлота и ушли. Ну что - мелкий плюс аэрофлоту от глупого провинциала, это хороший сервис, по моему.
  Т.к. сестра уже провернула электронную регистрацию, нам осталось только сдать багаж и куда-то деть шесть часов, оставшихся до самолёта. В итоге мы ушли обратно в здание аэроэкспресса, где я читал книжку, сестра качала фильм - так и проводили время до отлёта. По ходу дела упаковали сумки в полиэтилен в соответствующей службе. Никакой особой причины для этого не было, просто на всякий случай.
  Потом, часа за два, двинулись в таможенную зону. Всё там действительно серьёзно - обувь, куртки, всё металлическое в тазики, сам вначале пройди рамку, потом ещё зайди в капсулу сканера и подними руки, пока лапа сканера не обойдёт кабинку по периметру. По итогам, заставили выкинуть бутылку воды из рюкзака и показать фотоаппарат.
  Немного позависали в чистой таможенной зоне, где так же оказалось немалое количество торговых заведений. Надо ещё сказать, что терминал Д изнутри выглядит действительно как что-то современное, на мой неискушённый взгляд.
  Все сиденья рядом с нашими посадочными воротами были заняты, поэтому мы бродили где придётся, но ничего не купили. Потом началась посадка, однако ворота поменяли на соседние, что внесло некоторую путанницу. В частности, к нам в очередь затесались несколько корейцев, которым нужно было на совершенно другой рейс. К счастью, они вовремя это поняли и надеюсь, успели на свой самолёт.
  Самолётом у нас был аэрофлотовский Аэробус А330. Не особо интересовался его историей, только сейчас вот открыл википедию и посмотрел информацию о нём. За неимением сознательного опыта полётов сравнить мне его не с чем.
  А изнутри выглядит оно так:

  Летело относительно немного народу, самолёт был заполнен едва ли наполовину, таким образом некоторым счастливчикам достались сразу четыре места в среднем ряду, где они могли растянуться и всласть выспаться. Мы сидели справа у борта, спереди находился какой-то азиат, который  снял носки и для сна принимал совершенно немыслимые позы на двух креслах, в ходе которых его нога пропихивалась между сиденьем и бортом самолёта назад. Пару раз приходилось его будить и просить убрать его ноги из пределов нашей видимости  .
  Хоть летели и ночью, из-за непривычной обстановки заснуть у меня не получилось. Читал книжку, смотрел кино посредством развлекательной системы, смотрел в иллюминатор, просто тупил. Кормили, кстати два раза, в начале полёта и ближе к концу - неплохо, но каждый раз мало. Обычно предлагали два разных блюда, но из за того, что мы сидели у хвоста - а начинали кормить они с бизнес-класса (т.е., с головы самолёта), до нас доезжало только одно. Зато можно было бесплатно клянчить коку/соки/воду у стюардесс на протяжении всего полёта. Но мы не злоупотребляли, нет - я выпросил только одну бутылку воды :-).

...
Ну, долго ли, коротко ли, прилетели мы в Нариту. В иллюминатор я сразу яростно пытался высмотреть коренные отличия японской цивилизации от всего остального мира - сделать это у меня не получилось (позже, кстати, тоже не получилось - коренных отличий не увидел: люди там не ходят на ушах и не дышат водой). До приземления стюардессы раздали комплекты из пары карточек, которые нужно было заполнить - иммиграционные и таможенные, в которых на английском языке нужно было сообщить своё имя, цель прибытия в Японию, даты прилёта-улёта, ещё другой информации о себе а также ответить на сверхсложные вопросы типа:
Не везёте ли вы оружие?
Не везёте ли вы наркотики?
Не бандит ли вы?
С грехом пополам с этой задачей справились и двинули из самолёта в аэропорт. Надо сказать, что путь до паспортного контроля был долог и извилист, и если бы мы не шли в потоке других пассажиров - я бы вряд-ли сориентировался.

Прибыв на место паспортного контроля обнаружили:
Столы с давешними карточками.
Кабинки с паспортистами.
Лабиринт, составленный из ленточек, закреплённых на столбиках.
Японца на входе в данный лабиринт.
Японца на выходе из лабиринта.
Процесс паспортного контроля выглядил так - все подходили к японцу и показывали карточки. Тот бегло контролировал их заполненность, и если всё было в порядке, допускал в очередь, ограниченную лабиринтом из ленточек. Если что-то было не так - отправлял заполнять/переписывать за стол. На выходе из лабиринта японец контролировал заполненность очередей к разным кабинкам, и если где-то очередь сокращалась до одного-двух человек - выдёргивал первого человека из "лабиринта" и отправлял в сокращённую очередь. Удобно, и никаких скандалов в очередях по поводу "а я с ним".
  Паспортист, в свою очередь,принимал карточки, проверял паспорт, вклеивал в неё бирку о прохождении таможни и просил положить два указательны пальца на аппарат для сьёма отпечатков пальцев. Ну и заглянуть в глазок камеры, находящейся в этом аппарате. Весь процесс оформления занимал три-пять минут на человека.
  После паспортистов можно было уже забрать свой багаж и идти с ним уже на таможенный контроль. Видя, как сотрудники таможни потрошат чемоданы впереди стоящих, я подумал, что неплохо бы избавиться от плёнки, всё ещё упаковывающей мою сумку (которая, сдавленная полиэтиленом, больше походила на авоську). В отсутствии режущего инструмента это оказалось весьма нетривиальной задачкой, но я всё-таки успел к подхождению моей очереди. И как назло, таможенник не изъявил желания насладиться видом моих носков и свитеров, пропустив меня дальше. Зато чемодан-каталку сестры распотрошили по полной. Я попробовал её дождаться в таможенной зоне, но меня вежливо на плохоньком английском попросил наружу сотрудник, дежуривший на выходе. Ну, нельзя так нельзя, я и вышел.
  Снаружи я дождался сестру и мы пошли в зал аэропорта. У нас было заказано такси до отеля (я слышал, что из Нариты до Токио проще простого добраться до аэропорта, но в первую свою поездку за рубеж решил не рисковать), мы быстро выцепили таксиста с табличкой, на которой были написаны наши имена и проследовали за ним вовне аэропорта.
  Продолжение следует.
Сообщить модератору   Записан

Теоретик кухонно-диванного формата.
Euphoria
Grammar nazi
Dono
***

Репутация: 20
Offline Offline

Сообщений: 584



« Ответ #1 : 25 Ноября 2012, 15:18:46 »

Ужмите фоточки, дарагой, сафсэм невозможно смотреть!
Сообщить модератору   Записан

Я оставляю за собой право на ошибку

1010011010
Semyon
Dono
***

Репутация: 9
Offline Offline

Сообщений: 841


« Ответ #2 : 25 Ноября 2012, 21:38:06 »

Ужмите фоточки, дарагой, сафсэм невозможно смотреть!
Прошу прощения, исправлюсь.
...
Таксист, который был назначен нас встречать, был японцем, но довольно сносно говорил по английски (у меня с английским довольно плохо, у сестры значительно лучше, но тоже не идеально). Однако, понимания особого не требовалось - у него стояла задача выцепить пассажиров (нас) и довезти их до конкретного отеля. Мы вышли из здания аэропорта и подошли к месту, похожему на остановку общественного транспорта. Таксист попросил подождать его тут, подошёл к некоему автомату, закинул туда несколько монет и ушёл в сторону огромной автостоянки. Мы остались осматриваться.
  Сестра на всякий случай проверила мобильные сети. Выяснилось, что по крайней мере в районе аэропорта подхватывается симка МТС. Можно было бы позвонить, но пока не рискнули.
  Минут через пятнадцать он вернулся на небольшом микроавтобусе типа "маршрутка" . Мы покидали наши вещи в кузов и погрузились в салон. Таксист, видимо, был уже опытен в общении с туристами, поэтому особый упор сделал на необходимость пристегнуться даже в салоне, что мы и сделали.
  Ничего особенного в этом автобусе не было, за исключением, пожалуй, кружевных накидок на подголовники кресел. Ну и руль, конечно, справа. Само такси было оборудовано навигатором (впоследствии я обращал внимание, что навигатором оборудованы все такси).
  Сам водитель, несмотря на свои немолодые годы (на вид я бы ему дал слегка за пятьдесят), был довольно бодр и весел, одет был в костюм-двойку, на руках - белые перчатки. Открыл перед нами дверь, закрыл её, прошёл на своё место, сел, уточнил конечный пункт маршрута и мы тронулись.
  Дорога до отеля заняла, по моим прикидкам, около часа. Погода стояла ясная и солнечная, я был немного в коматозе после бессонной ночи, и поначалу просто залипал на пролетающие мимо виды. А поглазеть было на что - спальные районы с сушащимися вещами, множество различных модификаций того, что в России называлось бы "хрущёбами". Так же вокруг автострады был понастроен странный забор с загибающимися вовнутрь краями, нижняя часть его была составлена, походу, из рифлёного железа, верхняя затянута какой-то сеткой - о функционале его можно было только догадываться, ибо четыре метра над землёй - это как-то слишком, но я предположил, что эта конструкция выполнена для снижения уровня шума. Сестра яростно фотографировала, я не менее яростно тупил - про свой фотоаппарат я забыл. Потом мы немного говорили, что-то спрашивали у водителя, он отвечал. И наконец, прибыли в отель. Водитель тут же выскочил из машины и двинулся открывать дверь. Я не менее ловко отстегнулся от кресла и тоже двинулся открывать дверь. В итоге я включил блокировку и ни у одного из нас дверь открыть не получилось  . В конце концов, осознав свою ошибку, блокировку я выключил, дверь открылась и я извинился. Потом мы выгрузили свои вещи, попрощались с водителем и зашли в холле отеля. Уже там водитель ещё раз явился пред нашими очами и отдал сестре крышку от объектива фотоаппарата, которую она в порыве сьёмок забыла в салоне. После чего попрощался (теперь уже окончательно) и исчез.
 Мы прошли к ресепшену, где нас встретил англоговорящий служащий - имени я его так и не узнал, но предполагаю, что японцем он был только на половину. Приняв у нас документ о вселении он пощёлкал клавишами на компьютере и после пары минут ожидания заявил, что вселится мы можем только лишь в три часа, т.к. номер ещё не прибран после предыдущего гостя. Т.к. было без нескольких минут два, то нас немного расстроил сей факт, но администратор был неумолим. В итоге сошлись на том, что тяжёлый багаж мы оставим в гостинице, а сами уйдём гулять на пару часов. Администратор принял багаж и отволок его к груде таких-же чемоданов, уже ютящихся в пространстве, огороженном красной ленточкой на столбиках, после чего выдал нам расписку. Ну, делать нечего, мы пошли гулять.
 Особо далеко не забредали, просто неспешно прошли вверх и вниз по улице. Сразу обратило на себя внимание пара фактов:
а) много велосипедистов. Они везде - на тротуаре, на дороге. Они совершенно разные - это может быть и гламурная фифа, и бабушка лет под девяносто, и отец семейства с велосипедом, оснащённым двумя детскими сиденьями. Велосипеды тоже очень разные - горные/спортивные, так и прогулочные с очень низкой изогнутой рамой, позволяющей перекидывать ногу через неё спереди, не задирая под девяносто градусов. У некоторых есть держатели для зонтика. На многих стоит такая полузабытая в России вещь, как динамо, питающее фонарик и задние сигнальные огни (кстати, ночью некоторые велосипедисты включают фонарики в режим стробоскопического мерцания. Зачем они это делают - неясно, может, чтобы быть заметнее, но вот меня это несколько раздражало).
б) практически в каждом квартале присутствует мастерская по ремонту этих велосипедов - прямо перед ней без всякой слежки лежит разный нужный инструмент, типа насоса или компрессора.
 Потом сестра, у которой йены были наменяны ещё в СПб, заскочила в магазин, купила там пару напитков наугад, и мы двинули в сторону отеля.
 Вернулись, вселились в номер. Всё это выглядело примерно так:
 Несколько этажей отеля.

  Надо сказать, что над... ммм... этой пустотой между этажами крыша была явно негерметична - во время дождя там явно летели капли, которые падали аж до первого этажа, где был разбит огороженный стеклом небольшой садик. Всего этажей было десять или двенадцать, на первом размещался холл гостиницы со стойкой администратора.

 Наш номер 717.

Номер открывается магнитной карточкой, выданной нам администратором, которую следует приложить к части замка, находящейся над ручкой. Тогда лампочка сверху мигает, замок щёлкает и дверь можно открыть. После входа на стене справа явно виден слот для карты и с требовательной надписью на английском, предписывающей срочно вставить карту в этот слот.
Путём эксперимента было доказано, что произведение данной манипуляции включает все блага цивилизации, находящиеся в номере, а именно электричество и интернет. Без оной номер мёртв.
 Наш номер изнутри:

В наличии - две кровати, составленные вместе, стол, стул, тумбочка, телевизор с двумя пультами (от телевизора и от ресивера), кондиционер с одним пультом, пепельница со спичками, две чашки, два стакана, встроенные в стену возле кровати часы-будильник с дополнительными клавишами включения/выключения освещения, чайник, куча инструкций ко всему оборудованию на английском, холодильник под тумбочкой, кабель Ethernet для подключения интернетов и обнаруженный гораздо позднее WiFi роутер (который был заныкан за тумбочкой, и выдавал своё присутствие только ночью, яростно светя сигнальным лампочками).
  Надо сказать о доступе к сети - в нашем номере это было возможно только посредством кабеля. Все вайфай сети требовали пароль, который нам, однако, при вьезде не сообщили. Позже сестра выпросила бумагу с логином/паролем, по которым, однако, можно было только подключится в сети, находящейся в холле отеля на первом этаже. Таким образом, её планшет в плане доступа к сети оказался в пролёте. Пришлось нам делить мой старенький нетбук с полусдохшим аккумулятором.
  Кстати, об электричестве - напряжение в японской сети 110 вольт, частота 60 герц, и вилки имеют вид двух плоских контактов. Таким образом, для европейских приборов, даже умеющих работать при данных параметрах сети (к счастью, это уже не проблема, большинство приборов/зарядников электронных устройств приспособлено под любые напряжения, но лучше всё же уточнить это на корпусе прибора), требуется переходник на японскую вилку. Который у меня предусмотрительно был в количестве двух штук - но, как я узнал позже, его можно было бы одолжить у администратора.
  Ванная:


На унитазе сиденье с подогревом. И тут не видно, но слева есть пульт, который на данном снимке скрыт дверным косяком, управляющий другими, не менее интересными функциями данного чуда японской инженерной мысли  .
Так же есть - фен, наборы разных мыл/зубных щёток/шампуней/полотенец, составленный таким образом, чтобы человек, прибывший совсем "без ничего", мог совершить все необходимые гигиенические ритуалы. Воду из под крана можно пить, что сразу отмечнено на записке, находящейся на зеркале.

Вид из окна номера в ясную погоду. Стекло в окне, как видите, армированно проволокой:


Освоившись в номере, попытались поспать - я просто четыре часа проворочался. В итоге, решили прошвырнуться по району. В ходе прогулки были обнаружены:
а) станция метро Shin okachmachi.
б) книжный магазин, в котором был приобретён атлас Токио на японском (и который так потом и не пригодился).
в) макдональдс
В последний мы зашли и попытались сделать заказ, на английском. Девушка за кассой округлила глаза и позвала старшего менеджера. Менеджер бодро шпарила по английски (чем не могли похвастаться мы) при помощи меню с картинками таки выяснила, что мы хотим, и приняла заказ. После чего спросила, не из Германии ли мы? Услышав в ответ, что из России - ничуть не удивилась и отдала нам наш заказ. Чуть позже я у служащей поинтересовался на своём убогом анимешном японском насчёт бесплатного вайфая в заведении - и получил в ответ речь, из которой не понял ничего, кроме ДоКоМо, Софтубанко (мобильные операторы) и вопросительного О-Ке? Из чего сделал вывод, что своего вайфая в японских макдональдсах нет, а кругом лучатся платные сети, требующие логина пароля.
Посидев в макдональдсе, двинули обратно в отель, где поставили прикроватный будильник и легли спать. Мне спать в незнакомом месте не давалось даже несмотря на полубесонные сутки, я уснул только под утро.







Продолжение позже.
Сообщить модератору   Записан

Теоретик кухонно-диванного формата.
Semyon
Dono
***

Репутация: 9
Offline Offline

Сообщений: 841


« Ответ #3 : 26 Ноября 2012, 09:01:30 »

  Утром следующего дня (17го ноября, вроде) у нас должны были быть экскурсия. И мы всё это проспали, видимо, не разобравшись с будильником. :-)
  Ну, вернее, совсем проспали мы только завтрак, экскурсовод ожидала нас не более получаса, так что всё оказалось не так уж и плохо.
  Плохо оказалось то, что фотоаппарат свой я забыл, поэтому фотографий для иллюстрации не последует. И день этот я опишу покороче.
  На улице крапал дождь, который изначально выглядел для меня неопасным, т.к. я  единственный был без зонта без зонта (о, как я  ошибался). Вначале мы двинулись в здание токийского муниципалитета (Tokyo Metropolitan Goverment), состоящего из одного сдвоенного здания. По словам экскурсовода , из этого здания виден тот отель, в котором снимался фильм "Трудности перевода". Ну и вообще вид оттуда великолепный. Должна была даже быть видна Фудзи, но из за погоды узреть её не удалось. Позже в ходе брожений по этому зданию была добыта англоязычная карта Токио, с картой станций метрополитена, размеченными достопримечательностями - в общем, такую в токийских книжных магазинах нам не удалось купить даже за деньги. Впоследствии оказалась очень полезной вещью, мы её затёрли буквально до дыр.
  Дальше, мы зарулили поесть в заведение с японской кухней, пришлось даже немного посидеть в очереди. Но лапша была очень вкусной, и сестра буквально за столом научилась есть палочками.
  После этого мы хотели вначале пройти поближе до императорского сада, но резко ливанул дождь как из ведра, и от этой затеи пришлось отказаться. Ограничились внешним осмотром рвов.
  Так же из значимых мест были посещены:
  Гинза - район с очень нетипичной для Токио архитектурой, больше смахивающей на какой-то европейский город. Убердорогой шопинг-центр с убердорогой землёй.
  Асакуса - торговый район, не такой дорогой, как Гинза, но тоже очень интересный.
  Парк Йойоги. Там мы прошли до святилища Мейдзи. Место очень... атмосферное, и даже дождь только усилил эффект восприятия этого места. До святилища идёт широкая тропа, укрытая сверху огромными ветвями деревьев, в которых летают и каркают вороны (по словам Виктории - довольно опасные птицы, которые могут напасть и что-нибудь выхватить из рук). Идя по дороге, проходишь мимо бочек с различными винами, якобы подаренными императору Мейдзи из различных провинций Японии.
  В самом святилище нам удалось застать японскую свадьбу. Близко особо не подходили, смотрели издалека.
  Вернулись, поехали на метро до Акихабары. Т.к. рабочее время у Вики заканчивалось в шесть часов, зашли в кафе, предлагающее французскую выпечку и там под конец просто поболтали. После чего отпустили Вику, а сами решили пройтись по акибе под лютейшим дождём  и ветром. Зашли в пару магазинчиков, нашли заведение патинко (денежные игровые автоматы по японски). Там было очень шумно из за звона игровых автоматов.
На улице стояли девушки в форме горничных, которые прятались под зонтиками от внешнего мира и стойко продолжали раздавать флаеры различных мейд-заведений (кафе, массаж). Мне даже жалко их стало.
В итоге, нашли игровой зал, понаблюдали там за другими игроками (которые явно не одни сутки провели в аркаде) и помучали там игровые автоматы сами. Сестра попрыгала на пара-паре, я пострелял на какой-то аркаде и поколотил симулятор ударной установки. Который, кстати, после игры выдал на чистом английском текст об эксклюзивности данного аппарата для Японии.
А потом мы вернулись в отель, сушиться. Сестра выяснила у администратора, что в отеле присутствуют стиральные машинки и сушилки (за отдельную плату), что было как нельзя кстати. Постиравшись-высушившись, легли спать.

 
Сообщить модератору   Записан

Теоретик кухонно-диванного формата.
grif
Глаз-алмаз
Dono
***

Репутация: 2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1204



« Ответ #4 : 26 Ноября 2012, 16:35:51 »

спасибо за рассказ! можешь когда про супер дорого указывать цены примерно, чтобы можно было сравнить..
Сообщить модератору   Записан
Semyon
Dono
***

Репутация: 9
Offline Offline

Сообщений: 841


« Ответ #5 : 26 Ноября 2012, 17:57:43 »

спасибо за рассказ! можешь когда про супер дорого указывать цены примерно, чтобы можно было сравнить..
...
Постараюсь, если только смогу вспомнить цены - в большинстве случаев я их просто уже забыл, т.к денег, особо не считал. Просто в бутики Гинзы мы не заглядывали, ограничившись внешним осмотром.
...
  18 ноября (я опять уснул под утро - привет от местного часового пояса), проснувшись, я таки решил проинспектировать то, что подают на завтрак. Спустился в холл - а там уже была толпа постояльцев, и свободных мест было не так уж и много. В холле расставили столы, на которых, по принципу "шведского" стола возлежала еда - подходи и бери, что душе угодно. В наличии был капустно-огуречный салат (неизменная часть завтрака в данном отеле) с тремя подливами на выбор, порубленный омлет с кетчупом, фрикадельки в соусе, бульон, а так-же чай/кофе/апельсиновый сок/молоко и немного разных тостов и булок. Фрикадельки в иные дни сменялись сосисками, омлет - варёными яйцами, варьировался тип бульона, но в основном всё было именно так. Скромно, но вполне приемлимо. :-)
  Нагрёб на поднос всего этого добра, сел. Попутно поедая завтрак, наблюдал за окружающими. Потом внезапно даже для самого себя разговорился на своём никакущщем англо-японском с каким-то парнем. Выяснилось, что его зовут Накада, он приехал из Фукуи, и по профессии офисный работник ("сарари", как он выразился). Приехал он со своей девушкой, которую представил как Сумико. Я в ответ представил свою сестру, которая как раз спустилась на завтрак. Поговорили чуть-чуть, потом разошлись - больше я этого японца не встречал. Он ещё так забавно произносил моё имя - Щемен. :-D
  Кстати, хотелось бы отметить - я общался с японцами на каком-то дичайшем месиве из кривого английского, убогого японского и русского. И как ни странно - в большинстве случаев меня понимали  . Только один раз, на колесе обозрения служащая спросила о том, кто из нас говорит по английски  .
 Ну, поболтали, поднялись в номер и определились с дальнейшим маршрутом - в асакусу, в синтоистское святилище Сэнсодзи, благо оно располагалось в пределах пешей доступности от отеля. И выдвинулись, попутно фотографируя всё окружающее. Погода была прекрасная.
 

 

 

  Но так или иначе, до святилища мы дошли. Перед ним был расположен прихрамовый рынок, в котором, однако, торговали чем только душа пожелает - сладости, палочки для еды, айдол-стафф, мороженное, различные религиозные фенечки, одежда, зонтики - в общем, чистой воды ярмарка. Очень много людей, очень много туристов, довольно тесно.
 

 

  Пробившись сквозь это столпотворение (а так-же поев теста на палочке, обвалянное в муке, и морожного), вышли к вратам во внутренний двор святилища.
 

  Надо сказать, что внутри торговля не заканчивалась, но резко сокращала свои масштабы. Были ящички с предсказаниями. Предполагалось кинуть сто йен в прорезь, потрясти коробку, вытянуть палочку с номером, и в соответствии с этим номером, взять листок из соответствующего ящика, и прочитать, что предначертано.
  Зашли внутрь самого святилища, осмотрелись. Оно было разделено на две части - для всех и для избранных (типа алтаря), части друг от друга были отделены стеклом.
  Потом погуляли ещё немного вокруг:






  Кстати, на последнем снимке справа вверху вы можете наблюдать новую достопримечательность Токио - телебашню Tokyo Sky Tree. Открылась она буквально недавно - в феврале 2012 года, считается самой высокой телебашней в мире. У нас были планы её посетить - но за время поездки руки до неё так и не дошли.
  После прогулки по окрестностям храма выдвинулись к реке (Сумидагава), в направлении точки отправления речных трамвайчиков. Нашли ей, и немного потупив, купили билеты на трамвайчик до Одайбы. Потом, в ожидании его, покрутились вокруг. Я обратил внимание на пару музыкантов - один сидел и играл с аккордеоном, а другой пел. Вокалист был оден по последней моде 30-х годов прошлого века - круглые очки с толстой оправой, прилизанная набриолиненная шевелюра, рубашка, жилет, брюки. Пел, кстати, довольно неплохо - исполняли они явно что-то из того же временного периода, что и гардероб певца.
  Ну да ладно, немного попутавшись в очереди на разные направления отходящих от данной станции трамваев, вышли на посадку, и стали ждать нашего транспортного средства. Которое не замедлило прибыть:

 
  Судя по буклетикам, дизайн данного средства был выполнен Лейдзи Мацумото, автора Interstellar 5555, клипов группы Daft Punk и многого другого добра.
  Загрузились, пошли. В ходе движения крутилась аудиозапись, описывающая разные достопримечательности, мимо которых мы проходили, на японском, естественно. Соседи по столику оказались милейшие люди - мы то и дело уворачивались от фотоаппаратов друг-друга и извинялись. :-D
 
 
 

 

 

  После околочасового плавания прибыли к причалу Одайбы - насколько я знаю, это искусственный насыпной остров в Токийском заливе, созданный на месте бывшей мусорной свалки - собственно, на мусоре оно и стоит.

 

 Продолжение следует.

 
 


   
 


Сообщить модератору   Записан

Теоретик кухонно-диванного формата.
grif
Глаз-алмаз
Dono
***

Репутация: 2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1204



« Ответ #6 : 26 Ноября 2012, 18:08:24 »

Быстро трамвайчик плавает?
Он же получается считай в океан выходит, или токийский залив спокойный?
Судя по фоткам - в трамвайчике довольно свободно.
А еще вопрос на фотке по дороге к храму дома прямоугольные это жилые или офисы?
Сообщить модератору   Записан
Semyon
Dono
***

Репутация: 9
Offline Offline

Сообщений: 841


« Ответ #7 : 26 Ноября 2012, 18:21:57 »

Нет, трамвайчик плавает не сильно быстро. Километров 40-50 может делает в час. Если не меньше. При нас залив был спокойный. Внутри, кстати, подают чай, морожное, соки.
Я склоняюсь к варианту, что большая часть этого - жилые дома или гостиницы. Наша гостиница была аккурат в этом районе расположена.
Сообщить модератору   Записан

Теоретик кухонно-диванного формата.
grif
Глаз-алмаз
Dono
***

Репутация: 2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1204



« Ответ #8 : 26 Ноября 2012, 18:44:22 »

Еще интересно, какое впечатление Японцы произвели, ну то есть:
В основном, как одеваются, как разговаривают. Стоят друг к другу близко или наоборот стараются не подальше. Правда ли в основном все в телефонах в транспорте, или вы сами не ездили?
С автотранспортом, пропускают пешеходов и вообще как водят. и пешеходы ждут ли зеленого света.
В общем у меня еще много вопросов буду спрашивать)))
Сообщить модератору   Записан
Semyon
Dono
***

Репутация: 9
Offline Offline

Сообщений: 841


« Ответ #9 : 26 Ноября 2012, 19:36:15 »

Еще интересно, какое впечатление Японцы произвели, ну то есть:
В основном, как одеваются, как разговаривают. Стоят друг к другу близко или наоборот стараются не подальше. Правда ли в основном все в телефонах в транспорте, или вы сами не ездили?
С автотранспортом, пропускают пешеходов и вообще как водят. и пешеходы ждут ли зеленого света.
В общем у меня еще много вопросов буду спрашивать)))
Большинство встеченных мужчин были одеты в офисный дресс-код - костюм-двойка и при галстуке. Девушки одеты поразнообразнее. Традиционные одежды видел всего пару-тройку раз. Из них два раза в храме при Асакусе.
В транспорте трамбуются японцы довольно плотно, по вполне очевидным причинам. Да и в небольших магазинчиках/заведениях места немного, так что личное пространство резко сужается.
Кстати, хотел отметить - некоторые молодые люди примерно старших классов носят поверх форменных брюк полуфартуки-полуюбки (но это, я так полагаю, во внеучебное время :-) ) Я думаю, это пошло от представителей поварских профессий, работающих в различных ресторанах, которые иногда в этих фартуках выходят на улицу по делам (видели и таких).
В транспорте большинство сидит, уткнувшись в телефоны, да. Кто-то читает книжку, кто-то спит. В общем, очень похоже на московское-питерское метро, каким видел его я.
Водят довольно аккуратно, много девушек за рулём. Видели машину, приборная панель которой была завалена плюшевыми игрушками. :-)
Про велосипеды я уже сказал, хотелось бы ещё одну вещь упомянуть - скутеры. Чаще всего попадаются две модели - причём очень часто, обе хондовские. Один - трёхколёсный,  с крышей, используется чаще всего как развозной грузовичок, выглядит неповоротливым, но я видел, как на нём какой-то товарищ заломил нехилий вираж, нагнувшись под сорок пять градусов в сторону поворота. При этом все три колеса остались сцеплены с землёй.
Другой, тоже хондовский скутер, выглядит как обычный скутер, но у него низкая посадка и вместо одной платформы, на которой стоят ноги, сделаны две, между ними пролегает рама, делая его тем самым похожим по форме посадки на мотоцикл - чоппер. Двигается быстро, ревёт громко - хотя подозреваю, громкий рёв - это средство намеренной диверсии в области глушителя, выполненной хозяином.
Вот не очень удачная фотка оного скутера:


Так же на некоторых спортбайках тоже устанавливают огромные квадратные кофры и что-то в них перевозят. Может, пиццу. :-)

Пешеходы, как правило, зелёного света ждут. Но если улочка неширокая, а автотранспорта не видно - то не считают зазорным и перебежать несмотря на свет. Иногда можно наблюдать забавную картину, когда кто-то особо смелый делает пару шагов на красный свет и останавливается. А за ним дёргаются ещё несколько явно незнакомых с ним людей и тоже останавливаются.
Автомобилисты же строго соблюдают цветовую дифференциацию.
Сообщить модератору   Записан

Теоретик кухонно-диванного формата.
grif
Глаз-алмаз
Dono
***

Репутация: 2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1204



« Ответ #10 : 26 Ноября 2012, 21:03:43 »

спасибо за ответы))
Сообщить модератору   Записан
Semyon
Dono
***

Репутация: 9
Offline Offline

Сообщений: 841


« Ответ #11 : 27 Ноября 2012, 14:55:09 »

Итак, мы прибыли на Одайбу. По сходу с причала открылся примерно вот такой вид:


На переднем плане Aqua City Odaiba, на заднем (с шаром в архитектуре) здание штаб-квартиры Fuji TV. Поначалу мы думали, что Аква-Сити - это какой-то аквапарк. Нифига - это оказался торгово-ресторанный комплекс, набитый брендовыми магазинами и ресторанами. Побродив там немного, нашли магазин беспошлинной торговли - ну то есть, они продают в полную стоимость, но по вылету с Японии где-то в аэропорту можно получить возврат стоимости по чеку. Мы этой возможностью как-то не воспользовались, но зато в этом магазинчике были найдены керамические ножи и КитКат с васаби. Зелёный. Сфотать, к сожалению, позабыли, хотя купили и попробовали. Васаби там растворён в белом шоколаде, который покрывает вафлю, зелёный. Чуть-чуть горчит. К слову - позже попадались клубничные вариации кит-ката, розовые.
Позже, побродив по этажам, решили зарулить в местный филиал старбакса. К слову, забегаловки этой сети есть в Токио везде, мы об них разве что не спотыкались. Ну, то есть буквально ВЕЗДЕ, их больше раза в три, чем даже макдональдсов. Поэтому чаще всего мы зависали в них, когда охота было выпить кофе/чаю и перекусить.
Позабавили девушки, работающие за кассами - постоянно кто-то из них начинал декламировать какую-либо кричалку - а остальные хором подхватывали, не отрывались от работы.
Еле нашли место, дабы присесть, перекусили, пошли на улицу.
Мы разыскивали технологический музей (National Museum of Emerging Science and Innovation), путь наш пролегал по длинной пешеходной аллее и через парк (Symbol Promenade Park). Надо сказать, что жилых домов, насколько я могу судить, на Одайбе нет вообще (только один отель) - это, скорее, культурно-развлекательный комплекс, по которому можно гулять и ходить в разные интересные места, коих тут достаточно. И просторно.




Так или иначе - до музея мы дошли. Внутри был ресепшн по входу в музей и, если повернуть налево - зал Google. В музей пускали за деньги, зал гугла был бесплатен - в нём находились в качестве экспонатов автомобиль, производящий сьёмку улиц, несколько штук непонятного назначения, а также проводилась акция по выбору картинки на стартовую страницу гугла.
Из динамиков звучала что-то эмбиентное, а в зале гугла были ещё разположены лежанки для релакса - а над ними висел огромный глобус Земли, составленный из LCD - экранов.

Но время было четыре часа, а музей закрывался в пять - поэтому мы решили отложить посещение музея на следующий день, а пока побродить по острову...
Вдали виднелось колесо обозрения - направились к нему.




Для того, чтобы до него добраться, пришлось пройти через торгово- выставочный центр, где выставлялись автомобили и бродили дикие (неужели!) косплееры. На входе в него билеты продавались автоматами, однако персонал спрашивал, какую кабинку желает посетитель - обычную или прозрачную - и подводил к соответствующему автомату, если что. Заказали полностью прозрачную, ждали её минут десять. При входе нас сфотографировали (при выходе за фотографию затребовали дополнительную плату - так что будте осторожны :-) ).
  И попали аккурат в момент заката. То есть, когда мы поднимались на колесе - было ещё довольно светло, но когда уже опускались - стемнело. Я пытался сфотографировать всё окружающее, но кривые руки, вкупе с автоматикой старой дешёвенькой цифромыльницы не смогли вытянуть картинку на приемлимый уровень, так что не обессудте - всё получилось довольно размазано.




Спустившись, побродили ещё немного по комплексу. Вскорости нашлась игровая аркада, совмещённая с кафе, где бродили как минимум пара десятков диких лолит и косплееров.
Особо популярным был автомат пара-пара, на котором довольно чётко жгли любители ярких костюмов и париков.



Немного оглядевшись вокруг, я набрался смелости, вспомнил свои скромные познания в японском и начал домогаться до окружающих косплееров и лолит на предмет "ну разрешите вас сфотать!". Кто-то отказывался, кто-то соглашался... Но большинство, к которым я обращался, независимо от последующего ответа, вначале глядели на меня взглядом, в котором явственно читалось: "ОНО РАЗГОВАРИВАЕТ!!!"






А кое кто ловко взял инициативу (и фотоаппарат) в свои руки и предложил сфотаться на пару.


В конце-концов некая стаффовая девушка донесла до меня мысль, что, по правде говоря, на территории аркады фотографировать нельзя, я и прекратил сие занятие. Хотя она сама и без париков и грима выглядела весьма няшно, и хотелось её саму сфотографировать. Но нет - так нет.
...
После аркады мы пошли искать остановку монорельса, который, собственно, и соединяет Одайбу с "большой землёй".
  К слову о транспорте - транспортная система Токио - это паучья сеть, точно вам говорю. Линии метрополитена контролируются двумя компаниями - часть линий у одной, часть линий - у другой. На каждой практически станции есть общая карта всех линий метро с названиями на станций на английском,нумерацией станци, но без иероглифов и цен поездки. Рядом обычно висит карта с линиями компании, которой данная станция принадлежит, там указаны цены - но она часто на японском, без удобной нумерации станций, и соотносить эти карты получается с большим трудом.
  В Токийском метро стоимость билета зависит от удалённости конечной станции от стартовой цена варьируется от 150 до 590 йен (в среднем около 250). Билет покупается в автомате, который принимает и бумажные деньги, и монеты, и сдачу выдаёт, если надо. Переключается на английский - но при привычке к нему в этом не возникает необходимости. Если конечная станция находится на линии другой компании, нужен Transit Ticket. А если на метро в течении дня нужно ездить МНОГО - можно приобрести за 1000 йен однодневный билет, и кататься весь день сколько влезет.
Но сами японцы в большинстве своём используют карточки-проездные.



Окромя метро есть ещё электрички JR (японское РЖД), монорельс до Одайбы, экспрессы до Нариты, и чёрт знает чего ещё.
...
Вышли мы на монорельс, опять потерялись в направлениях движения и необходимых станциях. - но нас выручили некие европейские туристы, за что им большое спасибо. Потом на станции Shiodome спустились   в подземку и доехали до Роппонги, где решили просто погулять в надежде выйти на Токийскую телебашню. Видимо мы не по тем Роппонгам гуляли, т.к. было довольно темно и мрачно, а башни не было видно. Зато нашли посольство Российской Федерации.



Возле него стояло штук пять полицейских автобусов с зарешечёнными окнами, также полицейские патрулировали по периметру.

В конечном итоге, токийскую телебашню мы нашли:


Возле неё стояла ёлка. К слову - ёлки стояли везде и всюду в Токио, народ готовился к Рождеству.


Внутри телебашни есть две обзорные площадки. Одна на высоте 150 метров, другая на 250 метров. Билеты на 250 метровую площадку можно приобрести только поднявшись на 150 метров. Под телебашней располагается что-то вроде маленького тематического торгового центра.
Наверху мы встретили русских туристов, поболтали с ними немного. Те несколько удивились, узнав, что в первую свою зарубежную поездку мы сразу  махнули в Японию, да ещё ходим без гида-переводчика. Посоветовали сходить в токийский Диснейленд (что так и не было воплощено).
...
Вид с обеих площадок на токио шикарный, но, как обычно, моя цифромыльница не в силах передать этого, ничего не размазав. Плюс отсветы на стекле, да.







Под конец я уже валился с ног - пара часов сна давала о себе знать. В итоге спустились вниз в торговый центр, посидели немножко в макдональдсе и поехали в отель. Прошатались мы так больше 12-ти часов.
В этот раз я уснул сразу и спал как убитый.

Продолжение следует.















Сообщить модератору   Записан

Теоретик кухонно-диванного формата.
leit
Администратор
Sensei
*****

Репутация: 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4995



WWW
« Ответ #12 : 28 Ноября 2012, 00:40:11 »

Меня накрыло реалом, так сказать, так что появилась только что: размер фото в первом сообщении поправлен, теперь можно прочитать всё, что ниже
Semyon, от души поздравляю с поездкой Пойду, собственно, почитаю про ваши приключения
Сообщить модератору   Записан

Scio me nihil scire © Σωκράτης
leit
Администратор
Sensei
*****

Репутация: 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4995



WWW
« Ответ #13 : 28 Ноября 2012, 17:57:49 »

Цитировать
Во вторых - непонятный тип в синем жилете, стоящий за турникетами.
Этих товарищей сейчас действительно понаставили «от зайцев». Не знаю, насколько сие помогает (и насколько стоит потраченных денег), но лично мне уже нравится тот факт, что синежилетники это не бабушки со свистками, а дядьки, иной раз вполне вышибалистой конституции — заец не пройдёть! Ну, не должен во всяком случае


Цитировать
Выяснилось, что это группа ни кто иные как волонтёры аэропорта, рассказывающие пассажиром о разных нужных вопросах по поводу регистрации, багажа и прочих вещей, о которых стоит знать пассажирам.
О как! По-моему, тоже вполне положительное изменение. Разве что я бы от любого человека в аэропорту (ну, кроме таможенника или сотрудника паспортного контроля ), поинтересовавшегося, куда это я лечу, успела удрать довольно далеко и не успела бы даже расслышать, что это, оказывается, был волонтёр Нет доверия к окружающим, увы


Цитировать
Самолётом у нас был аэрофлотовский Аэробус А330. Не особо интересовался его историей, только сейчас вот открыл википедию и посмотрел информацию о нём. За неимением сознательного опыта полётов сравнить мне его не с чем.
Для начала, думаю, вполне прилично, разве что теперь при случае остальные «птички» будут казаться мелкими, некузявыми и неудобными

Цитировать
а также ответить на сверхсложные вопросы типа:
<...>
С грехом пополам с этой задачей справились и двинули из самолёта в аэропорт
Признавайтесь, куда спрятали пистолет и сигареты?

Цитировать
Девушка за кассой округлила глаза и позвала старшего менеджера. Менеджер бодро шпарила по английски (чем не могли похвастаться мы) при помощи меню с картинками таки выяснила, что мы хотим, и приняла заказ.
Позабавило «округлила глаза» Вот оно, новшество в придании глазам желаемой западной формы — каверзный вопрос от гайдзина!
Кстати, картинки эти весьма удобная штука: те же венгры в большинстве своём по-англицки вообще ни бельмеса, так что спасал язык жестов и картинки

Цитировать
В холле расставили столы, на которых, по принципу "шведского" стола возлежала еда - подходи и бери, что душе угодно. В наличии был капустно-огуречный салат (неизменная часть завтрака в данном отеле) с тремя подливами на выбор, порубленный омлет с кетчупом, фрикадельки в соусе, бульон, а так-же чай/кофе/апельсиновый сок/молоко и немного разных тостов и булок. Фрикадельки в иные дни сменялись сосисками, омлет - варёными яйцами, варьировался тип бульона, но в основном всё было именно так. Скромно, но вполне приемлимо. :-)

Блин! Узнаю старый добрый турецкий олл инклюзив

Цитировать
Но большинство, к которым я обращался, независимо от последующего ответа, вначале глядели на меня взглядом, в котором явственно читалось: "ОНО РАЗГОВАРИВАЕТ!!!"
«Ааа, живые отаку!», - подумали наши туристы.
«Ааа, живые гайдзины!», - подумали отаку.
 

Цитировать
В конце-концов некая стаффовая девушка донесла до меня мысль, что, по правде говоря, на территории аркады фотографировать нельзя, я и прекратил сие занятие.
Если честно, никогда не понимала таких запретов Лишняя реклама, по-моему, не помешает любому заведению

Семён, спасибо за столь развёрнутый рассказ, с интересом ознакомилась Делитесь ещё!

PS: кстати, удобно во время поездки таскать с собой небольшой блокнот для путевых заметок. Не всегда находится время и силы, конечно, особенно с учётом столь радикальной смены часового пояса Но можно хотя бы набросать парочку ключевых слов — потом будет проще выстроить рассказ
Сообщить модератору   Записан

Scio me nihil scire © Σωκράτης
Semyon
Dono
***

Репутация: 9
Offline Offline

Сообщений: 841


« Ответ #14 : 28 Ноября 2012, 20:55:50 »

Цитировать
Если честно, никогда не понимала таких запретов  Лишняя реклама, по-моему, не помешает любому заведению
Обьяснение простое - а если кто-то из посетителей не желает существования нотариально заверенных скриншотов того, как он, пятидесятилетний бизнесмен, скачет на пара-пара? :-) У японцев вообще заклин на прайвейси на фото похлеще  американцев - на большинстве публикуемых "уличных" фото все "лишние" лица (и номера машин) у них замазаны. А телевизионщики, которые снимают, например, полный зал зрителей - вообще замыливают ВСЮ картинку.
Ну и частная собственность - частные правила.
Цитировать
кстати, удобно во время поездки таскать с собой небольшой блокнот для путевых заметок. Не всегда находится время и силы, конечно, особенно с учётом столь радикальной смены часового пояса  Но можно хотя бы набросать парочку ключевых слов — потом будет проще выстроить рассказ
Сейчас я уже в России, но позже, возможно, воспользуюсь вашим советом. :-)
...
На следующий день мы встали довольно поздно и решили сначала заглянуть в уже упомянутый научный музей на Одайбе. Для этого доехали  до станции Шиодоме, пересели на монорельс и остаток пути проехали до Одайбы. Вначале высадились на остановке недалеко от уже помянутого АкваСити (с целью проинспектировать местные кинотеатры на предмет проката Евангелион 3.0, премьера которого как раз состоялась), но потом решили, что кинотеатры могут работать долго, а музей - только до пяти часов, и пошли в него.
  Проходя по парку Одайбы, неожиданно заметили ройаль в кустах вещь, которая почему-то в предыдущий день прошла мимо наших обьективов...
 

 

  Гандам, да.
  В музее нас удивили тем фактом, что наша карта, взятая в Токийском Муниципалитете (вроде бы - никто из нас толком вспомнить не может, откуда она у нас взялась), оказывается, даёт право на скидку на билет, правда, только для одного человека. Исследовав чуть позже эту карту, выяснилось, что она даёт скидку на добрую половину музеев в Токио.
  Также нам сообщили, что на втором этаже в два часа будет маленькое шоу с участием хондовского робота ASIMO.
   Наверху музея был планетарий, но он был за отдельную плату, и мы в него не пошли.
  Сам музей (как, впрочем, и добрая часть остальных посещённых музеев) больше расчитан на людей школьного возраста - очень много наглядных пособий, отображающих некие физические законы. Также были и стенды, позволяющие произвести какие-либо простенькие обратимые эксперименты - смешивание жидкостей, например.
Было немного и роботехнических штук - типа оркестра из маленьких молоточков, периодически отбивающих ритм по книгам компьютерных дисциплин (так и было - молоточки были закреплены на книгах и яростно по ним колотили).
  Были всяческие оптические иллюзии, пример аппарата, обрабатывающего двоичный код, в котором нули и единицы были заменены на чёрные и белые шарики.
  Был азимо за стеклом на отдельном стенде. На фронте этого стенда был помещён экран, рассказывающий о долгом пути японских инженеров к шагающему роботу, со всеми неудачами и провалами. Возле этого стенда у нас с сестрой вышел интересный обмен репликами о возможностях машинного разума, тесте Тьюринга, эксперименте "китайская комната". :-)







На третьем этаже расположилась экспозиция, раскрывающая тему пилотируемой космонавтики. Она была выполнена в виде модуля МКС. Лестница до ней была размечена по годам, и к каждому году были прилеплены фотографии людей, так или иначе покинувших пределы земной атмосферы - космонавтов, астронавтов, тайконавтов. Не были прикреплены фотографии только к самым первым космонавтам, коими оказались dog Belka и dog Strelka.



Нашлось место надписи и на русском языке.



Довольно большую часть экспозиции представляли различные интерактивные экраны на экологическую тематику. Так же про экологию много было и в информационных дисплеях, расположенных в зоне отдыха.

Так или иначе, за брожениями по музею настало два часа. Время шоу с Азимо.



Вначале девушка-ведущая разогрела зал, состоящий в основном из школьников начальной ступени в шапочках ярких цветов. Потом, в лучших традициях отечественного "А сейчас мы позовём Деда Мороза!" школьники под руководством девушки дружно позвали Азимо. Тот откликнулся и вышел из своей ниши.
Кстати, на полу я заметил метки в виде квадратиков, возможно, по этим меткам азимо и ориентировался.
В общем, он вышел, немного походил туда-сюда, поговорил с публикой ( в одностороннем порядке), с девушкой-заводилой (в относительно двустороннем режиме), станцевал под песенку, пробил пенальти мячом в руки добровольцу из публики и гордо удалился в свою нишку. Всё действо заняло примерно минут двадцать.
Полюбовавшись на это шоу и обойдя значительную часть выставочных площадок, мы тоже решили потихоньку удалится.
Снаружи, как раз напротив музея, школьники, которых привели организованно в рамках школьных экскурсий, делали классные фото.


Продолжение следует.
Сообщить модератору   Записан

Теоретик кухонно-диванного формата.
Страниц: [1] 2 3
Печать
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.2 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Форум принадлежит Fushigi Nippon - Загадочная Япония.
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.048 секунд. Запросов: 19.