9 ноября
В этот день был посвящён ущелью Sandan-kyo «三段峡». Этот день наполнен был кучей разных событий. Вышел из отеля 8 утра и с пересадками доехал до станции Киото. От туда доехал на скоростном поезде до станции Shin-O:saka. Модель скоростного поезда была «Hikari», хотя можно и на модели «Kodomo», но это будет более медленно, можно и на других более скоростных поездах добраться, увы, на них JR билет ваучер которого был куплен в Москве не распространяется. Затем я пересел на скоростной поезд модели «Sakura» и доехал до станции Хиросима. В этом поезде со мной ряд два приключения произошло. Первое, что я бесплатно посидел в вагоне бизнес класса 20 минут. Потом мне контролёр объяснил, что первые семь вагонов это вагоны бизнес класса и я перешёл. Второе что оказываются следующие несколько вагонов это вагоны для пассажиров у которых есть билеты с точным указанием вагона и места, а у меня такого не было. Тут я нарвался на шуструю старушку, которая к этому докопалась, хотя я как мог быстро уступал места всем у кого был билет с указанием вагона и места. В место того, что бы она понятно мне объяснила она начала закидывать меня сложными длинными фразами на японском языке, которые я не понимал и вовлекла в диалог ещё ряд пассажиров, но через минут 10 у неё пыл остыл и она отстала от меня и я ехал в этом же вагоне. Оказывается, что по всем правилам я должен сидеть в вагонах для людей с билетами, но где нет точного указания места. Эти вагоны называются jiyu: seki «自由席». Выхожу из поезда на станции Хиросима и понимаю, что указатели на выход корява написаны я не могу понять как выйти. С небольшим затруднением вышел я через магазин на улицу. Думаю вот большое здание напротив между зданием и станцией Хиросима куча автобусов и я подумал, что то здание это автобусный центр, увы это было не так я нашёл стоянку от куда автобус отправляется до автобусного центра. Должно быть написано «センター». Навсякий случай уточнил у водителя я доехал до автобусного центра и заплатил за проезд 150 иен. В автобусе, встретил хорошую женщину, она сказала мне, где выйти и проводила к кассе на автобус до ущелья. Билет до ущелья стоил 1200 иен. Так дорого, так как ехать 2 часа 15 минут. Посмотрев расписание и убедившись, что у меня есть время, то я решил купить бутерброды. Ветчина в нём таила во рту, свеженький огурчик и салат с приятных хрустом поедался мною. На всякий случай спрашивал у каждого водителя, который подъезжал к этой остановки идёт ли он до ущелья, но там всё точно, как в расписании написано, так и пришёл.
Рис. 1 Автобус до ущелья останавливающийся у остановки номер 7
Выйдя из автобуса я пошёл к ущелью с одной стороны были немного магазинчиков с сувенирами и едой, а также автоматы с водой.
Ущелье Sandan-kyo:Это тропа над рекой , длинною 16 километров. Помимо этого есть прогулка на лодке и продажа еды, самое вкусное, как я понял это жареная форель выловленная из этой реки. Увы, я не смог ни покататься по лодке, ни поесть форели. В дальнейшим я объясню, почему так случилось. Также, если у Вас есть время, то если по одной тропе отойдёте от ущелья, то можете посетить музей народного быта.
Возвращаемся к походу в ущелье. Я начинаю его проходить, одна из иностранок туристов предлагает палку, которую тут выдают для удобства прохождения. Я вежливо отказался, так как и так без проблем хожу по таким местам. Дорога узкая с одной стороны скалы с другой обрыв и река. Бордюров нет, так что спешить там нельзя толкнёте кого-нибудь или сами упадёте и всё погибните. Все друг другу уступают дорогу, вежливость на каждом ходу, часто приходиться уступать дорогу и часто ты уступаешь дорогу. Иногда можно подобраться к воде. И вот я дохожу к развилке, где с одной стороны прогулка на лодке, а с другой стороны жареная форель. Расстояние, которое я уже прошёл 5 километров 600 метров и я понимаю, что всё закрыто, наступила темнота, никого нету, только лодочники и продавец еды возвращаются обратно домой. Я понял, что 8 утра это поздно выходить из отеля в Киото. Я надеюсь, что в это раз я выйду из отеля в 5 утра и всё усею в этом ущелье, что не успел.
Прошу прощения, если может фотографии не очень, меня в автобусе укачивает, но вроде бы я нормально доехал, так же мне было немного страшновато идти, боялся упасть и ноги поджимались по началу, пройдя только какое-то расстояние я осмелел.
Альбом – Ущелье Sandan-kyoУщелье Sandan-kyo (Водопад 1)Ущелье Sandan-kyo (Поток реки и немного Водопад 1)Ущелье Sandan-kyo (Водопад 2)Ущелье Sandan-kyo (Водопад 3)Возвращаемся к тому моменту, когда я остался в ущелья в темноте и в полном одиночестве на расстоянии 5 километров и 600 метров от выхода. Мне ничего не оставалось, как включить фонарь и направить его на освещение дороги именно перед собой, что бы, не свалиться и не погибнуть. Было страшновато, напоминало это всё приключения в игре, где из леса могут выскочить всякие существа и напасть. Всё обошлось я спокойно дошёл обратно пройдя какое-то время.
Рис. 1 Обратите внимание на небо, вот так было, когда только началось потемнение я попал
Рис. 2 Вот какая темнотища была, когда я начал проходить мост соединяющий ущелье и выход
Рис. 3 Вот какая уже темнотища
Все магазинчики были закрыты, купив воды в автомате. Я хотел узнать, где остановка и когда автобус. Увидев отца семейства, который с двумя дочками закрывал магазинчик, я обратился за помощью на счёт автобуса. Они показали, где автобусная и показали расписание указав, что остался последний рейс и что, он идёт не до автобусного центра в Хирасима, а до Кобэ.
Рис. 4 Вот это расписание (правда плохое, качество, но понять можно, что последняя строка отличается)
В благодарность за это я одной из дочек подарил презент. Я был очень удивлён, когда она меня угостила японкой сладостью Дайфуку. Мотом она прибегала и просила рассказать про презент, и я рассказывал. Потом её позвали домой.
Я начал в одиночестве ждать автобуса, в голове было две мысли. Приедет ли последний автобус, в России может и не приехать и как от Кобэ добираться.
Рис. 5 Увидел очертания дерева в темноте и подумал, что оно красивое, на экране фотоаппарата была полнейшая темнота, снимал наугад, включив вспышку
Неожиданно из ущелья вышла молодая пара, вроде китайцев, так как между собой разговаривали на китайском языке, а парень со мной говорил на японском языке. Хотя может я ошибся из-за усталости и они между собой разговаривали на японском языке, а значит были японцами. Они ехали в Хиросима, а это значит, что автобус придёт и я смогу оказаться в Хиросима, от куда мне маршрут дальнейший знаком. Они меня угостили конфетами. Автобус приехал точно по расписанию и меня в нём намного сильнее укачало. Меня спасло, то что в одном месте водитель сделал остановку и открыл дверь и я смог подышать свежим воздухом, а второе это то, что до Кобэ на 20 минут меньше ехать. Тем самым я смог продержаться. В Хиросиме я попрощался с ними и подарил презент. В поезде в котором я ехал от Хиросима до станции Shin-O:saka у меня в голове вертелась одна вещь, толи уже скоростные поезда не будут работать от Shin-O:saka до Киото, а это значило что мне пришлось бы, где то заночевать, такси не вариант, так как это было очень дорого, толи метро в Киото не будет работать, тогда придётся или пешком или на такси. Доехав до Shin-O:saka я обнаружил, что скоростные поезда до Киото ещё работают, и я благополучно доехал до Киото. Но как я и предполагал подойдя к проходу на метро мне работник метрополитена сказал, что метро не работает. Вышел я на поверхность - это было 1 ночи. А до моего отеля, это несколько станций метро. Мне почему-то захотелось пройти пешком. Народу было крайне мало, сначала я спросил рядом с метро общее направление, мне предложили такси, но я сказал, что пешком хочу и мне указали начальный курс. Пройдя какое-то расстояние я встретил велосипедиста который ехал по своим делам, он немного волновался со мною в разговоре, пытался говорить на английском языке и пользовался навигатором. Получив от него дальнейшие указания я пошёл дальше. Через какое-то время у меня снова возникли проблемы с ориентацией, так как много пересекающих дорог в Киото. Следующий мой помощник – это весёлая круглощёкая японка, она задала более точное направление. Пройдя ещё какое-то расстояние, я воспользовался помощью мужчины, который стоял с женщиной. От мужчины капельку пахло алкоголем, но он говорил чётко, основательно и подробно. Он внушал солидный вид. После его подробных описаний хоть я многого не понял я дошёл почти до отеля. Последний человек у которого я попросил помощи был молодой человек, который стоял у своей машины и говорил по телефону. Он мне и помог с окончанием маршрута, оказалось, что я уже почти дошёл до отеля. В результате я дошёл до отеля в 2 часа ночи, то есть шёл пешком 1 час. Ужинал я в магазине комбини, ел «Якитори». Таким образом я лёг спать только в 3 часа ночи.
Фотографии ущелья Sandan-kyo 4224x3168