MariannaSay
Senpai
Репутация: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 386
|
|
« : 18 Мая 2007, 01:27:33 » |
|
Честно говоря, фильм не новый, да и смотрела я его давно. Но вот поговорить о нем особо не с кем было по 1 простой причине-никто не смотрел, да и желанием особым не "горел"( А фильм стоящий. И если отодвинуть в сторону интересный сюжет, первое что брасается в глаза - то, как сняли его: Скрытый текст: эстетика повсюду. И не только в природе, но и в человеческих взаимоотношениях, чувствах. Впечатлил, так сказать, жизненный девиз глав.героя:"Жить и любить. Верить. Никого не лишать права на жизнь, веру и любовь". Потрясающий момент, когда оказывается, что ради семьи он продал свой меч. И еще впечатлило как сравнили героя, находящегося на краю бедности, и его богатого друга детства.
В общем, кто смотрел, отпишитесь) З.Ы.: в фильмы "про самураев" не записываю только потому, что акцент в этом фильме, как мне показалось, не на самураях как таковых, но на чувствах Человека и его взаимоотношениях с окружающим миром.
|
|
|
|
Билл
Senpai
Репутация: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 454
Zetsubou za Birii
|
|
« Ответ #1 : 19 Мая 2007, 02:25:20 » |
|
Почему же, фильм как раз таки о самураях. И суть фильма в том, что самураи уже стали совсем не такими, какими были раньше. Они превратились в канцелярских писарей и бухгалтеров. Взять хотя бы название - "Сумеречный самурай" - с одной стороны это главного героя прозвали так за угрюмость и безразличие к бухгалтерскому обществу нового поколения, а с другой - фильм же по сути о сумерках самурайской эпохи, сумерках потому что самураи еще вроде бы как и есть, но они уже вовсе не самураи. И вместо своих былых занятий самурай делает деревянные тапочки, чтобы кормить детей. Хотя в конце фильма обществу таки понадобились истинно самурайские качества, и к кому они пришли? К тому, кто делал тапочки =\.
Вот собственно и все, что я почерпнул в этом фильме. Честно говоря как-то я его не на ура принял, он показался мне скучным. По-моему "чувства Человека" там где-то на заднем плане, так, мельком, и весь фильм состоит из будней. Мне было не интересно смотреть на будни. %/
Кстати говоря вам надо посмотреть еще один фильм - "Коготь дьявола". Это от того же режиссера, и в том же духе, и даже вроде бы как продолжение. Хотя я исторической связи как-то не уловил.
|
NOTO ni moudoku bannou ni osore idaku oouso no mousou ni yodare ga taema naku sabaki hanzai toukatsu to hozaku dare ga dakaisaku nado wakaru?
|
|
|
MariannaSay
Senpai
Репутация: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 386
|
|
« Ответ #2 : 26 Мая 2007, 16:36:34 » |
|
...По-моему "чувства Человека" там где-то на заднем плане, так, мельком, и весь фильм состоит из будней. Мне было не интересно смотреть на будни. %/ И все-таки, вспомнить хотя бы его взаимоотношения с семьей, с "дамой серца"... Ну и будни показаны не такими уж "серыми" Как мне кажется, создатели уловили поэтику обыденной жизни и умело передали ее. Кстати говоря вам надо посмотреть еще один фильм - "Коготь дьявола". Это от того же режиссера, и в том же духе, и даже вроде бы как продолжение. Хотя я исторической связи как-то не уловил.
Спасибо за совет) Но вот название какое-то страшшшное
|
|
|
|
Билл
Senpai
Репутация: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 454
Zetsubou za Birii
|
|
« Ответ #3 : 26 Мая 2007, 22:35:13 » |
|
Что-то я поэтику обыденной жизни не осиливаю =\.
Название? "Коготь дьявола" - это название приема в кен-до, когда "самурай" делает разворот на 180 градусов и кажется, что он вроде бы отворачивается от противника, но на самом деле он перехватывает меч в руке наоборот, клинком назад, и протыкает проивника. Написал длинно, но удар на самом деле очень быстрый). При этом он может делать шаг в сторону, чтобы противник не задел его прямой атакой.
|
NOTO ni moudoku bannou ni osore idaku oouso no mousou ni yodare ga taema naku sabaki hanzai toukatsu to hozaku dare ga dakaisaku nado wakaru?
|
|
|
MariannaSay
Senpai
Репутация: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 386
|
|
« Ответ #4 : 27 Мая 2007, 02:43:02 » |
|
Что-то я поэтику обыденной жизни не осиливаю =\. Ну если в жизни, то все еще впереди. А если Вы говорили относительно фильма, то ... тоже все впереди Может у Вас не было соответствующего настроения(я, например, "Обещанное место по ту сторону облаков" Синкая только со второго раза осилила, НО с каким удовольствием посмотрела!) Название? "Коготь дьявола" - это название приема в кен-до, когда "самурай" делает разворот на 180 градусов и кажется, что он вроде бы отворачивается от противника, но на самом деле он перехватывает меч в руке наоборот, клинком назад, и протыкает проивника. Написал длинно, но удар на самом деле очень быстрый). При этом он может делать шаг в сторону, чтобы противник не задел его прямой атакой.
Спасибо за разъяснение) Я смотрю, Вы спец в этой сфере. Кстати, описанный Вами прием часто видела как в фильмах, так и в аниме.
|
|
|
|
Билл
Senpai
Репутация: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 454
Zetsubou za Birii
|
|
« Ответ #5 : 27 Мая 2007, 13:26:15 » |
|
Не, я все-таки придерживаюсь позиции, что красота и, гм, поэтика жизни в движении и изменении, а в обыденной жизни нет движения - оно статично, следовательно мертво. Да, там бывают экзистенциональные переломы, но они лишь переводят из одного статичного положения в другое, то есть из одной формы смерти в другую. Спасибо за разъяснение) Я смотрю, Вы спец в этой сфере. Кстати, описанный Вами прием часто видела как в фильмах, так и в аниме. Да какой там нафиг спец - так, любитель =\. А "Коготь дьявола" снят в том же духе, что и "Сумеречный самурай", и мне даже больше понравился, потому что там внимание концетрируется скорее на эпохе, а не на буднях "выброшенного на свалку за ненадобностью" самурая.
|
NOTO ni moudoku bannou ni osore idaku oouso no mousou ni yodare ga taema naku sabaki hanzai toukatsu to hozaku dare ga dakaisaku nado wakaru?
|
|
|
MariannaSay
Senpai
Репутация: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 386
|
|
« Ответ #6 : 28 Мая 2007, 17:37:25 » |
|
Не, я все-таки придерживаюсь позиции, что красота и, гм, поэтика жизни в движении и изменении, а в обыденной жизни нет движения - оно статично, следовательно мертво. Да, там бывают экзистенциональные переломы, но они лишь переводят из одного статичного положения в другое, то есть из одной формы смерти в другую.
Но мы же живем в вечно измен. мире и в постоянном движении. И часто называем ее обыденной(во всяк. случае, большинство людей), так?
|
|
|
|
Билл
Senpai
Репутация: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 454
Zetsubou za Birii
|
|
« Ответ #7 : 29 Мая 2007, 00:45:02 » |
|
Движение вместе с системой координат есть по сути стояние на месте, потому что движения относительно самой системы нет. Она как бы везет нас на себе. Представьте что едете в трамвае - во-первых, его маршрут ну совершенно никаким образом не зависит от вас, и во-вторых - вы сидите в нем, покоитесь, и едете вместе с ним, то есть собственного движения не совершаете. Поэтому если не смотреть в окно то вам покажется, что вы находитесь на месте. Таким образом "тот, кто не смотрит в окно", не замечает движения мира вокруг (это к вашим словам). А тот, кто смотрит, замечает, но ведь по сути он все так же сидит на месте. =\ То есть живет обыденной жизнью и строгает тапочки (с). При желании вы можете встать и пройтись по салону трамвая, но ваше передвижение в таком случае будет настолько сильно ограничено по отношени ко внешнему миру, что им можно пренебречь.
Я же предпочитаю произведения, где "ходят без трамвая" ^^.
|
NOTO ni moudoku bannou ni osore idaku oouso no mousou ni yodare ga taema naku sabaki hanzai toukatsu to hozaku dare ga dakaisaku nado wakaru?
|
|
|
MariannaSay
Senpai
Репутация: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 386
|
|
« Ответ #8 : 29 Мая 2007, 02:04:26 » |
|
Движение вместе с системой координат есть по сути стояние на месте, потому что движения относительно самой системы нет. Она как бы везет нас на себе. Представьте что едете в трамвае - во-первых, его маршрут ну совершенно никаким образом не зависит от вас, и во-вторых - вы сидите в нем, покоитесь, и едете вместе с ним, то есть собственного движения не совершаете. Поэтому если не смотреть в окно то вам покажется, что вы находитесь на месте. Таким образом "тот, кто не смотрит в окно", не замечает движения мира вокруг (это к вашим словам). А тот, кто смотрит, замечает, но ведь по сути он все так же сидит на месте. =\ То есть живет обыденной жизнью и строгает тапочки (с). При желании вы можете встать и пройтись по салону трамвая, но ваше передвижение в таком случае будет настолько сильно ограничено по отношени ко внешнему миру, что им можно пренебречь.
Я же предпочитаю произведения, где "ходят без трамвая" ^^.
Я в принципе тоже) Более того, сами герои вряд ли искали какую-нибудь поэтику в своей жизни) .Тут просто весьма интересно сняли + настрой у меня был соответствующий тогда. З.Ы.: Вы затронули тему "градации" человеческой жизни: кто-то живет в коконе, а кто-то полноценной жизнью(и вот эта жизнь меньше всего подходит под определение "обыденная"). Я же использовала данный термин потому что для большинства такой градации не существует: все наз. одним словом. В фильме же как раз показана обыденная жизнь, но с точки зрения человека,живущего жизнью полноценной(молодец режиссер!)- это мне и понравилось.
|
|
|
|
Билл
Senpai
Репутация: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 454
Zetsubou za Birii
|
|
« Ответ #9 : 29 Мая 2007, 02:11:19 » |
|
В фильме же как раз показана обыденная жизнь, но с точки зрения человека,живущего жизнью полноценной Ну это весьма субъективно, хотя мысль интересная )). кто-то живет в коконе, а кто-то полноценной жизнью *вспомнил Утену* "Если цыпленок не может разбить скорлупу, он умирает >__<. ..." ... (с) а дальше не помню, давно не смотрел =\.
|
NOTO ni moudoku bannou ni osore idaku oouso no mousou ni yodare ga taema naku sabaki hanzai toukatsu to hozaku dare ga dakaisaku nado wakaru?
|
|
|
|