Форум
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 20 Марта 2019, 20:33:36


Войти


Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: Сумеречный самурай  (Прочитано 9404 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
MariannaSay
Senpai
**

Репутация: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 386



WWW
« : 18 Мая 2007, 01:27:33 »

Честно говоря, фильм не новый, да и смотрела я его давно. Но вот поговорить о нем особо не с кем было по 1 простой причине-никто не смотрел, да и желанием особым не "горел"( А фильм стоящий. И если отодвинуть в сторону интересный сюжет, первое что брасается в глаза - то, как сняли его:
Скрытый текст:
эстетика повсюду. И не только в природе, но и в человеческих взаимоотношениях, чувствах. Впечатлил, так сказать, жизненный девиз глав.героя:"Жить и любить. Верить. Никого не лишать права на жизнь, веру и любовь". Потрясающий момент, когда оказывается, что ради семьи он продал свой меч. И еще впечатлило как сравнили героя, находящегося на краю бедности, и его богатого друга детства.

В общем, кто смотрел, отпишитесь)
З.Ы.: в фильмы "про самураев" не записываю только потому, что акцент в этом фильме, как мне показалось, не на самураях как таковых, но на чувствах Человека и его взаимоотношениях с окружающим миром.
Сообщить модератору   Записан
Билл
Senpai
**

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 454


Zetsubou za Birii


WWW
« Ответ #1 : 19 Мая 2007, 02:25:20 »

Почему же, фильм как раз таки о самураях. И суть фильма в том, что самураи уже стали совсем не такими, какими были раньше. Они превратились в канцелярских писарей и бухгалтеров. Взять хотя бы название - "Сумеречный самурай" - с одной стороны это главного героя прозвали так за угрюмость и безразличие к бухгалтерскому обществу нового поколения, а с другой - фильм же по сути о сумерках самурайской эпохи, сумерках потому что самураи еще вроде бы как и есть, но они уже вовсе не самураи. И вместо своих былых занятий самурай делает деревянные тапочки, чтобы кормить детей. Хотя в конце фильма обществу таки понадобились истинно самурайские качества, и к кому они пришли? К тому, кто делал тапочки =\.

Вот собственно и все, что я почерпнул в этом фильме. Честно говоря как-то я его не на ура принял, он показался мне скучным. По-моему "чувства Человека" там где-то на заднем плане, так, мельком, и весь фильм состоит из будней. Мне было не интересно смотреть на будни. %/

Кстати говоря вам надо посмотреть еще один фильм - "Коготь дьявола". Это от того же режиссера, и в том же духе, и даже вроде бы как продолжение. Хотя я исторической связи как-то не уловил.
Сообщить модератору   Записан

NOTO ni moudoku   bannou ni osore idaku
oouso no mousou ni yodare ga taema naku
sabaki   hanzai toukatsu to hozaku
dare ga dakaisaku nado wakaru?
MariannaSay
Senpai
**

Репутация: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 386



WWW
« Ответ #2 : 26 Мая 2007, 16:36:34 »

...По-моему "чувства Человека" там где-то на заднем плане, так, мельком, и весь фильм состоит из будней. Мне было не интересно смотреть на будни. %/
И все-таки, вспомнить хотя бы его взаимоотношения с семьей, с "дамой серца"...
Ну и будни показаны не такими уж "серыми" Как мне кажется, создатели уловили поэтику обыденной жизни и умело передали ее.

Кстати говоря вам надо посмотреть еще один фильм - "Коготь дьявола". Это от того же режиссера, и в том же духе, и даже вроде бы как продолжение. Хотя я исторической связи как-то не уловил.
Спасибо за совет)
Но вот название какое-то страшшшное 
Сообщить модератору   Записан
Билл
Senpai
**

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 454


Zetsubou za Birii


WWW
« Ответ #3 : 26 Мая 2007, 22:35:13 »

Что-то я поэтику обыденной жизни не осиливаю =\.

Название? "Коготь дьявола" - это название приема в кен-до, когда "самурай" делает разворот на 180 градусов и кажется, что он вроде бы отворачивается от противника, но на самом деле он перехватывает меч в руке наоборот, клинком назад, и протыкает проивника. Написал длинно, но удар на самом деле очень быстрый). При этом он может делать шаг в сторону, чтобы противник не задел его прямой атакой.
Сообщить модератору   Записан

NOTO ni moudoku   bannou ni osore idaku
oouso no mousou ni yodare ga taema naku
sabaki   hanzai toukatsu to hozaku
dare ga dakaisaku nado wakaru?
MariannaSay
Senpai
**

Репутация: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 386



WWW
« Ответ #4 : 27 Мая 2007, 02:43:02 »

Что-то я поэтику обыденной жизни не осиливаю =\.
Ну если в жизни, то все еще впереди. А если Вы говорили относительно фильма, то ... тоже все впереди Может у Вас не было соответствующего настроения(я, например, "Обещанное место по ту сторону облаков" Синкая только со второго раза осилила, НО с каким удовольствием посмотрела!)

Название? "Коготь дьявола" - это название приема в кен-до, когда "самурай" делает разворот на 180 градусов и кажется, что он вроде бы отворачивается от противника, но на самом деле он перехватывает меч в руке наоборот, клинком назад, и протыкает проивника. Написал длинно, но удар на самом деле очень быстрый). При этом он может делать шаг в сторону, чтобы противник не задел его прямой атакой.
Спасибо за разъяснение) Я смотрю, Вы спец в этой сфере. Кстати, описанный Вами прием часто видела как в фильмах, так и в аниме.
Сообщить модератору   Записан
Билл
Senpai
**

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 454


Zetsubou za Birii


WWW
« Ответ #5 : 27 Мая 2007, 13:26:15 »

Не, я все-таки придерживаюсь позиции, что красота и, гм, поэтика жизни в движении и изменении, а в обыденной жизни нет движения - оно статично, следовательно мертво. Да, там бывают экзистенциональные переломы, но они лишь переводят из одного статичного положения в другое, то есть из одной формы смерти в другую.

Цитировать
Спасибо за разъяснение) Я смотрю, Вы спец в этой сфере. Кстати, описанный Вами прием часто видела как в фильмах, так и в аниме.
Да какой там нафиг спец - так, любитель =\.

А "Коготь дьявола" снят в том же духе, что и "Сумеречный самурай", и мне даже больше понравился, потому что там внимание концетрируется скорее на эпохе, а не на буднях "выброшенного на свалку за ненадобностью" самурая.
Сообщить модератору   Записан

NOTO ni moudoku   bannou ni osore idaku
oouso no mousou ni yodare ga taema naku
sabaki   hanzai toukatsu to hozaku
dare ga dakaisaku nado wakaru?
MariannaSay
Senpai
**

Репутация: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 386



WWW
« Ответ #6 : 28 Мая 2007, 17:37:25 »

Не, я все-таки придерживаюсь позиции, что красота и, гм, поэтика жизни в движении и изменении, а в обыденной жизни нет движения - оно статично, следовательно мертво. Да, там бывают экзистенциональные переломы, но они лишь переводят из одного статичного положения в другое, то есть из одной формы смерти в другую.
Но мы же живем в вечно измен. мире и в постоянном движении. И часто называем ее обыденной(во всяк. случае, большинство людей), так?
Сообщить модератору   Записан
Билл
Senpai
**

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 454


Zetsubou za Birii


WWW
« Ответ #7 : 29 Мая 2007, 00:45:02 »

Движение вместе с системой координат есть по сути стояние на месте, потому что движения относительно самой системы нет. Она как бы везет нас на себе. Представьте что едете в трамвае - во-первых, его маршрут ну совершенно никаким образом не зависит от вас, и во-вторых - вы сидите в нем, покоитесь, и едете вместе с ним, то есть собственного движения не совершаете. Поэтому если не смотреть в окно то вам покажется, что вы находитесь на месте.
Таким образом "тот, кто не смотрит в окно", не замечает движения мира вокруг (это к вашим словам). А тот, кто смотрит, замечает, но ведь по сути он все так же сидит на месте. =\ То есть живет обыденной жизнью и строгает тапочки (с).
При желании вы можете встать и пройтись по салону трамвая, но ваше передвижение в таком случае будет настолько сильно ограничено по отношени ко внешнему миру, что им можно пренебречь.

Я же предпочитаю произведения, где "ходят без трамвая" ^^.
Сообщить модератору   Записан

NOTO ni moudoku   bannou ni osore idaku
oouso no mousou ni yodare ga taema naku
sabaki   hanzai toukatsu to hozaku
dare ga dakaisaku nado wakaru?
MariannaSay
Senpai
**

Репутация: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 386



WWW
« Ответ #8 : 29 Мая 2007, 02:04:26 »

Движение вместе с системой координат есть по сути стояние на месте, потому что движения относительно самой системы нет. Она как бы везет нас на себе. Представьте что едете в трамвае - во-первых, его маршрут ну совершенно никаким образом не зависит от вас, и во-вторых - вы сидите в нем, покоитесь, и едете вместе с ним, то есть собственного движения не совершаете. Поэтому если не смотреть в окно то вам покажется, что вы находитесь на месте.
Таким образом "тот, кто не смотрит в окно", не замечает движения мира вокруг (это к вашим словам). А тот, кто смотрит, замечает, но ведь по сути он все так же сидит на месте. =\ То есть живет обыденной жизнью и строгает тапочки (с).
При желании вы можете встать и пройтись по салону трамвая, но ваше передвижение в таком случае будет настолько сильно ограничено по отношени ко внешнему миру, что им можно пренебречь.

Я же предпочитаю произведения, где "ходят без трамвая" ^^.
Я в принципе тоже) Более того, сами герои вряд ли искали какую-нибудь поэтику в своей жизни) .Тут просто весьма интересно сняли + настрой у меня был соответствующий тогда.
З.Ы.: Вы затронули тему "градации" человеческой жизни: кто-то живет в коконе, а кто-то полноценной жизнью(и вот эта жизнь меньше всего подходит под определение "обыденная"). Я же использовала данный термин потому что для большинства такой градации не существует: все наз. одним словом. В фильме же как раз показана обыденная жизнь, но с точки зрения человека,живущего жизнью полноценной(молодец режиссер!)- это мне и понравилось.
Сообщить модератору   Записан
Билл
Senpai
**

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 454


Zetsubou za Birii


WWW
« Ответ #9 : 29 Мая 2007, 02:11:19 »

Цитировать
В фильме же как раз показана обыденная жизнь, но с точки зрения человека,живущего жизнью полноценной
Ну это весьма субъективно, хотя мысль интересная )).

Цитировать
кто-то живет в коконе, а кто-то полноценной жизнью
*вспомнил Утену*
"Если цыпленок не может разбить скорлупу, он умирает >__<. ..." ... (с) а дальше не помню, давно не смотрел =\.
Сообщить модератору   Записан

NOTO ni moudoku   bannou ni osore idaku
oouso no mousou ni yodare ga taema naku
sabaki   hanzai toukatsu to hozaku
dare ga dakaisaku nado wakaru?
Страниц: [1]
Печать
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.2 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Форум принадлежит Fushigi Nippon - Загадочная Япония.
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.05 секунд. Запросов: 19.