"Актриса тысячелетия" Сатоси Кона.
Его же "Паприка".
Рисовка ближе к реалистичному стилю, однако, (сбивается на лекторский тон, поправляет очки) сквозной темой его произведений является смешение реальности и вымысла. Очень интересно и высокобюджетно. Доступна российская лицензия. Кровищщи по минимуму (как правило, вообще нет).
"Девочка, покорившая время" - эдакая "Сказка о потерянном времени" в японской версии. Светлое, такое , доброе кино. Есть русская лицензия с нормальным дубляжом.
"Голос далёкой звезды", "За облаками", сборник "5 сантиметров в секунду" Макото Синкая. Сюжеты могут показаться наивными, но за такую гипнотически красивую графику можно простить всё. Тем-более что "Голос далёкой звезды" Синкай ваял в течении года в одиночку ( 20 минутный короткометражник). Всё легально доступно в России.
"Железобетон" Майкла Айриса (один из редких неяпонцев в индустрии аниме). Это если захочется чего - либо по настоящему трудного для понимания. Графика на стандартное аниме непохожа в принципе. Лицензия доступна.
"Ветер по имени Амнезия" - крепкая старая научная фантастика, любителям винтажных анимех начала 90-х годов должно понравится. Про лицензию ничего не знаю.
"Навсикая из долины ветров" - ещё один образец творчества Хаяо Миядзаки (который "Мой сосед Тоторо", "Ходячий замок Хаула"). Вещь годов 80-х, постапокалиптичный сюжет, крепкая научная фантастика. Есть лицуха.
"Стимбой" Кацухиро Отомо (который снял "Акира") - ммм, просто визуальный фейерверк, сюжет довольно простенький, но красиво очень.Паропанк, викторианская Англия, и безумные учёные в наличии. Есть русская лицуха. "Акира" кстати, тоже рекомендуется к просмотру, для своего времени (середина 80-х) это был технологический прорыв в индустрии. Постапокалиптика ( пост-ядерная), байкеры, схватки на дорогах, дети-телекинетики в наличии. Есть даже одно ПТУ
. Русской лицухи не существует.
"Волчья Стая". Альтернативная история, страны Оси победили во второй мировой. Суровая , крепкая, реалистично нарисованная драма. Должна быть доступна лицензия.
Хватит, я думаю
.