На днях добила таки свой долгочитай «Россия и Япония: Имиджевые войны», который с переменным успехом мусолила аж с 15-го июня. Сразу хочу оговориться, что дело вовсе не в степени интересности [книги] и заинтересованности [моей сталбыть], а в отсутствии свободного времени
Читать пришлось урывками, посему в целом впечатления несколько смазались, но в силу личных пристрастий мне больше по душе пришлась вторая часть «Между недавним прошлым и недалёким будущим». «Преданья старины глубокой» – вещь нужная, полезная, для создания полной картины – просто необходимая, да и, в конце концов, «кто прошлое помянет, тому глаз вон, а кто забудет…тому два!», но… )
Собственно, о чём идёт речь? Предлагаю не изобретать колесо, а заглянуть в аннотацию к «ИВ»:
Вся история взаимоотношений России и Японии - это история довольно странного имиджевого взаимодействия и имиджевых войн. Причем положительные и отрицательные стороны так перепутались между собой, что сегодня порой трудно разобраться, в каком именно состоянии - дружбы или конфликта - мы сейчас находимся.
Как все это происходит? Какую роль играют в имиджевых войнах "третьи силы"? Почему, проиграв Русско-японскую войну, в России всерьез и надолго увлеклись Японией, а Япония, проигравшая Вторую мировую войну, чувствует себя победителем по отношению к России? Как получилось, что даже в мирное время наши страны то и дело оказываются в положении холодной имиджевой войны, и можно ли это положение выправить? Стоит ли нам воспользоваться японским опытом в моделировании положительного образа страны за рубежом?
Интересно звучит, правда? Ответы, быть может, для кого-то уже и известные, - ещё интереснее.
Стоит добавить, что читалось «тяжело» в том плане, что после очередного описания.. ммм.. как бы это помягче.. после очередного описания очередных – пардон – выходок – что «наших», что «ихних», что «третьих лишних» иной раз руки тряслись – в смысле, до того хотелось выпороть кого-нибудь из провинившихся давным-давно.. или недавно – не суть – так, что читать дальше было никак невозможно.
Эх, если бы не периодическое подзуживание со стороны пресловутых третьих сил, если бы не собственные ошибки и недочёты, кто знает, как бы сейчас складывались отношения между нашим странами. Хочется верить, что были бы более тёплыми и что тёплые чувства к нашей стране испытывало бы больше японцев, чем сейчас испытывают к Папуа-Новой Гвинее. И уж наверняка не было бы насаженной проблемы пресловутых «северных территорий»…