Не могу молчать! (по поводу пресловутого Гарри Поттера)
В силу воспитания пытаюсь формировать мнение не опираясь на рекламу, каковой забито всё кругом
- УВЫ!
Попробуйте прочесть книги о Гарри Поттере непредвзято (хотя это и трудно) и вы увидите, что только первая
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНА. Она хорошо читается, продуманы линии всех персонажей, есть логика. Автор ненавязчиво вводит нас в мир
ВОЛШЕБСТВА, на каждой странице - новые чудеса и неожиданности, поневоле влюбляешься в главных героев и, не скрою, мне
очень хотелось увидеть продолжение.
Но уже во второй книге забыта доктрина о полном отрицании немагических устройств волшебниками, попадаются ляпы, волшебный мир разваливается от неожиданно заполнивших его совершенно неволшебных (по сути) поворотов сюжета.
Дальше - больше! Не придумав новых волшебных чудес, Ролинг была вынуждена привлекать внимание читателей псевдо-детективными ужастиками, что переводит книги о Гарри в другую категорию.
НО уже запущена рекламная кампания и
ВСЕ ПОГОЛОВНО мечтают купить книгу о "юном волшебнике"
в первый день выхода в свет, посмотреть фильм
в первый день проката, и т.п. Все средства массовой информации облетела весть о юной читательнице-почитательнице, которая прочла всю книгу (~700 стр.), не отходя от магазина. Какие из этих сообщений являются правдивыми, узнать трудно, но пиарщики отработали на славу. Спрос поднялся, все счастливы... Роллинг, вероятнее всего была ВЫНУЖДЕНА подписать контракт на новые книги серии, хотя это
моё субъективное мнение. Возможно, её соблазнили гонорары и дифирамбы. У меня создалось впечатление, что ей приходилось высасывать не знаю уж из чего новые книги, причём требовался довольно большой объём (хочется взглянуть на её маникюр
). Результаты налицо.
Дополнительную рекламу (практически бесплатно) делают некоторые наши авторы (Емец и др.), передравшие сюжет первой книжки и публично признавшиеся в этом.
К сожалению, западный потребитель, воспитанный на рекламе, не может воспринимать расхваленный во всех СМИ товар, объективно. (Вспомните всемирно известный психологический опыт со сладкой/горькой манной кашей. Если 9 детей, попробовав сладкую кашу, пищат от восторга, то 10-ый, получив горькую, тоже провозглашает её сладкой. При этом он УВЕРЕН, что не лжёт!)
Наши читатели, к несчастью, уподобились этому бедному малышу и с удовольствием принимают неудобоваримые романы и фильмы по ним.
Не говоря уже о том, что первоначально ориентируясь на детей, Ролинг заехала в такие дебри, что некоторым взрослым страшновато. Мне кажется (ещё раз повторю, что это моё сугубо личное мнение), что детям до 16 эти книги (я имею ввиду 2-ю и последующие) читать не стоит. Хотя это решать их родителям...