"Комсомолка" буквально только-только выпустила длиннющую статью "Зачем вам, японцы, курильская грусть?" (точнее, вторую часть этой статьи). Казалось бы, по большому счёту ничего нового, но всё так хорошо разложено по полочкам, что грех не прочитать:
Часть 1Часть 2А вот заключительная часть:
Рецепт нормализации отношений между Россией и Японией через переговоры «простых националистов» по меньшей мере способен вызвать лишь недоумение. Но это, безусловно, будет самым забавным реалити-шоу, если показать по ТВ переговоры Танаки-сан с, например, Вячеславом Дациком. Тем самым, которого еще зовут «рыжим Тарзаном», хотя сейчас он скорее лысый Тарзан. Незабываемое будет зрелище. Прелюдия к новой русско-японской войне.
Кстати говоря, почему бы уважаемому Танаке-сан не начать переговоры с «простыми националистами» Китая, Кореи. Ведь Россия - далеко не единственная страна, к которой в Японии относятся предвзято, начиная от недоверия и заканчивая враждебностью. И ведь что характерно, ни одна из этих стран не лезла завоевывать Японию, не начинала с ней первой войну. Везде и всюду инициаторами агрессии были подданные императора Японии. И везде и всюду - пусть где-то и удалось выигрывать даже отдельные военные кампании - самураи получили по зубам. После чего, убравшись на исконно свою территорию, они до сих пор предъявляют претензии всем, кого пытались завоевать. Они помнят про 600 тысяч военнопленных из числа солдат Квантунской армии, разгромленной СССР, но забыли о миллионах китайцев и корейцев, которых застрелили, сожгли заживо, отравили химическим оружием или довели до смерти, ставя на них медицинские опыты. Кстати, о варварстве японцев до сих пор по всей Юго-Восточной Азии ходят легенды, основанные на суровой действительности. Не зря же с 1946 по 1948 год в Токио проходил международный трибунал, идентичный Нюрнбергскому. Только там судили японских военных преступников, семерых из которых приговорили к смертной казни. Между прочим, в Японии поставили памятник этим семерым казненным. А теперь попробуйте представить себе памятник Гитлеру, Герингу, Гиммлеру, Розенбергу, Кейтелю и иже с ними в современной Германии. Так что это еще вопрос - кому тут надо извиняться и каяться в своих грехах и кому в чьи храмы приходить с цветочками.
Потрясающе простыми и наивными стараются выглядеть не только японские националисты, но и облеченные учеными степенями интеллигенты. «Никакого бизнеса, мы идеалисты, «северные территории» - это вопрос чести», - наперебой стараются они уверить спецкора «КП». И только у «простого националиста» Танаки-сан проскальзывает: «Если позиции Китая как единой могучей державы будут ослаблены, безусловно, это послужит выгоде Японии». Там еще добавлено «и России», но второе название может меняться в зависимости от национальности собеседника. Можно подставлять «и Филиппин», «и Кореи», да хоть «и Индии».
Китай - головная боль Японии. Китай обошел ее на днях по объему экономики и сбросил со второго места общемирового пьедестала. Чем больше Япония втянет в свару со своим соседом, тем больше ослабнет и Китай, и другие соседи. В том числе и Россия.
Есть и еще один нюанс, о котором в Японии предпочитают помалкивать. Нынешняя политическая карта мира, где Южные Курилы окрашены в цвет Российской Федерации, не устраивает японцев (и не только их, но и нынешних «покровителей» Японии) по той причине, что гигантское Охотское море, по сути, является внутренним морем России, хотя формально в его центре находится некий вытянутый по меридиану участок, который является открытым по международной классификации. 200 миль от берега, что от левого, что от правого, - исключительная экономическая зона России, в которой только у нас есть право пользоваться природными ресурсами и разрабатывать их. Остальные могут это делать только с разрешения России. И японцам, ободравшим свои прибрежные воды и морское дно как липку, ужас как хочется начать добычу морепродуктов не только в богатейшей всякой живностью акватории российских Южных Курил, но и по всему Охотскому морю. Кстати, именно здесь обретается богатейшая популяция того же минтая (главная из двух в мире), икра которого в Японии в два раза дороже икры лососевых.
Это не говоря уже о том, что после изменения статуса Южных Курил Охотское море станет открытым для военно-морских флотов тех государств, которые трудно причислить к нашим друзьям.
Нет, господа, на таких условиях мирный договор нам явно не нужен. Мы с вами и так воевать не собираемся. А если вам захочется, то советуем помнить, что даже у самого непотопляемого авианосца, как окрестили Японию стратеги из Пентагона, есть свой запас прочности или плавучести.